Риски и гарантии.

9.1. Риски предприятия и форс-мажорные обстоятельства.

Причинами возникновения риска являются небрежность, нечестность, безответственность, некомпетентность, выход из строя оборудования и др., а также неполнота и неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии, колебаниях рыночной конъюнктуры, цен и т.п., производственно-технологический риск, неопределенность целей, интересов и поведения участников и многие другие причины.

При реализации проекта могут быть следующие виды потерь: материальные (дополнительные, ранее не предусмотренные затраты или потери, утрата материальных объектов в виде зданий, оборудования, имущества, продукции, материалов и т.д.), трудовые (потери рабочего времени, вызванные случайными, непредвиденными обстоятельствами), финансовые (перерасход денег, выплата штрафов, уплата дополнительных налогов и сборов, утрата денежных средств и ценных бумаг, недополучение или неполучение средств из запланированных источников, долгов, неплатежей, уменьшение выручки от снижения цен, а также в связи с инфляцией, изменением курса рубля), потери времени (запаздывания по срокам выполнения работ и, в конечном итоге, срыв намеченных сроков реализации проекта), прочие потери (нанесение ущерба здоровью и жизни населения, окружающей среде, престижу предприятия и т.д.).

Форс-мажорные обстоятельства - внешние обстоятельства (неопределенности и инвестиционные риски), не зависящие от предпринимателя, например: риск, связанный с нестабильностью экономического законодательства и текущей экономической ситуации, условий инвестирования и использования прибыли, внешнеэкономический риск (возможность введения ограничений на торговлю и поставки, закрытие границ и т.п.), неопределенность политической ситуации, риск неблагоприятных социально-политических изменений в стране или регионе, неопределенность природно-климатических условий, возможность стихийных бедствий.

9.2. Гарантии партнерам и инвесторам.

Формы гарантий партнерам и инвесторам могут быть предложены самые разнообразные. Среди них можно выделить: гарантии федеральных, региональных или местных органов власти, страхование, залог активов (недвижимость, ценные бумаги и т.д.), банковские гарантии, передача прав, товарные гарантии (готовой продукцией).

По каждой форме гарантии может быть различная степень готовности к реализации: предварительная переписка с гарантом, протокол о намерениях, гарантийное письмо, договор, активы, предполагаемые к залогу оценены по рыночной цене или еще нет и т.п.

9.

Приложения.

Приложение является важной частью бизнес-плана, способствует разгрузке основного текста от подробностей и дает возможность представить потенциальным партнерам и инвесторам различные дополнительные материалы:

· подтверждающие и раскрывающие сведения о предприятии (копии регистрационного свидетельства, устава и учредительного договора предприятия, имеющиеся лицензии и сертификаты, почетные дипломы и свидетельства, копии материалов прессы о деятельности предприятия, отзывы заказчиков и партнеров по совместной деятельности и т.д.),

· характеризующие продукцию (фото, рисунок, чертеж, патент, отзывы, результаты испытаний и сертификации продукции, другие сведения),

· убеждающие в востребуемости продукции (материалы маркетингового исследования, сравнительные данные о конкурентах, договора, протоколы о намерениях и заявки на поставку продукции),

· показывающие возможности производства (фотографию предприятия, его ведущих участков, оборудования, копии документов по сертификации производства и др.),

· раскрывающие организационно-правовую готовность проекта (схемы организационной структуры, механизма реализации проекта, выписки из нормативных документов и др.),

· обосновывающие финансово-экономические расчеты (калькуляции, сметы, таблицы, и т.д.),

· подтверждающие направленность, значимость (масштабность) и эффективность проекта (решения, программы, планы, акты, письма, отзывы и др.),

· подтверждающие реальность мер предупреждения риска, нейтрализация форс-мажорных обстоятельств и реальность гарантий возврата займа (гарантийные письма, договора, состав и стоимость залога, выписка из законодательных и нормативных документов, другие материалы).

ГЛАВА 3. Бизнес-план производства молочных продуктов

ООО «Приволье».

Подобные статьи:

Сущность и критерии определения новых товаров.
Без точного раскрытия понятия «новый товар» вряд ли возможно сле­дить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовле­творения спроса. Известны не менее 50 трактовок понятия «новый товар Можно выделить три основных подхода к определению понятия «новый товар». ...

Штриховое кодирование товаров.
Штриховое кодирование отвечает современным нормам торговли и внешне торгового обмена. Основным объектом штрихового кодирования является товар, который характеризуется определенными ценой, размером, массой, цветом, качеством. Штриховой код наносится на транспортную или потребите ...

Сделки через Интернет
Некоторые компании предоставляют своим клиентам возможность не только разместить заказ непосредственно через Интернет, но и получить через Интернет готовый продукт (если это информационный или программный продукт). Для этого клиенту достаточно сообщить только закодированный но ...