Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 10

– влияние веществ содержащих в продуктах на нервную систему, сердечно сосудистую, пищеварительную, на сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Органолептическая ценность – она воздействует на органы чувств человека, возбуждает или подавляет аппетит.

Усвояемость – выражается коэффициентом усвояемости , т.е. какая часть продукта усваивается организмом. Пища переваренная, всосавшаяся в кровь и использованная для пластических процессов, восстановления энергии называется

усвоенной. Из аминокислот в организме образуются белки. Из глицерина и жирных кислот- жиры, глюкоза дает энергию. Пища на100% никогда не усваивается. Усвояемость пищи животного происхождения 90%, растительного 90%, смешанная 85%. Пища варенная, протертая усваивается лучше.

Хим.

Состав.

Углеводы – источник энергии, норма потребления 400гр в сутки (1гр-4 ккал.)

Углеводы содержатся в продуктах растительного происхождения. Их делят на : моносохориды (глюкоза, фруктоза), дисахориды(сахароза, лактоза, мальтоза), полисахориды(крахмал, клетчатка- не переваривается организмом из-за отсутствия ферментов. Энергии она не выделяет, но выводит холестерин и создает условия для микрофлоры организма.) Белок– сложное органическое соединение состоит из аминокислот. Яв-ся основным пластическим материалом для организма. Они составляют основу гормонов, ферментов, антител. Белки способствуют нормальному обмену вещ-в и выделяют энергию(1гр – 4ккал). При недостатке белка может быть замедление роста и развития детей изменение в печени, в составе крови, ослабление умственной и сопротивляемости к инфекциям. Известно более 80 аминокислот, из них 22 наиболее распространены в продуктах. Особенно ценны незаменимые аминокислоты лизин, тептофан, метионин. Белки содержащие все незаменимые аминокислоты называются полнацнееыми. В основном содержатся в продуктах животного происхождения. Суточная норма белков и жиров 80 – 100гр. Жиры

– источник энергии(1гр- 9ккал) он входит в состав клеток и тканей, влияет на вкус и сочность продукта. Излишек жира откладывается как запасное вещ- во. При недостатке жира ослабевают защитные св-ва организма нарушения со стороны нервной системы, замедляется рост и снижается синтез белка. Жир состоит из глицерина и жирных кислот. Жирные кислоты делят на насыщенные и ненасыщенные. Насыщенные обладают невысокой биологической ценностью, легко синтезируется в организме, влияют отрицательно на жировой обмен. Способствует развитию артсклероза. Ненасыщенные олеиновая, ленолевая и орахидонавая. По биологическим св-вам они яв-ся жизненно важными. Они повышают эластичность кровеносных сосудов, предупреждают закупорку, тромб, принимают участие в жировом обмене.

Б (7/1)

Ассортимент товаров – это набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности. Товарная номенклатура – это перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения. Эти понятия близки друг к другу, отличие заключается в назначении: 1).ассортимент товаров предназначен для удовлетворения потребностей потребителей; 2).товарная номенклатура может иметь назначение – для регламентирования определенной профессиональной деятельности или иной сферы применения. Классификация ассортимента товаров. Признаки:1. Местонахождение товаров: а). Промышленный (производственный) ассортимент – это набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей. б). Торговый ассортимент – это набор товаров, формируемый организацией торговли их общественного питания с учетом ее специализации потребительского спроса и материально-технической базы. В отличие от промышленного, торговый ассортимент включает, как правило, товары разных изготовителей, исключение составляют фирменные магазины организации-изготовители, стратегия которых основывается на сбыте товаров только конкретной фирмы.2. Широта охвата товаров: А). Простой ассортимент – это набор товаров, представленный небольшим количеством групп, видов и наименований, которые удовлетворяют ограниченное число потребностей. Он характерен для магазинов, реализующих товары повседневного спроса в районе проживания покупателей с небольшими материальными возможностями. Б). Сложный ассортимент – это набор товаров, представленный значительным количеством групп, видов, разновидностей и наименований товаров, которые удовлетворяют разнообразные потребности товаров. Он присущ оптовым базам и розничным торговым организациям типа универмагов и универсамов, ориентирующихся на покупателе с разным спросом. В). Групповой ассортимент – это набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности. Наиболее часто в качестве общего признака выступает функциональное или социальное назначение. Делится на два подвида: А. видовой ассортимент – это набор товаров различных видов и наименований, удовлетворяющих аналогичные потребности. Он является составной частью группового ассортимента. Б. марочный ассортимент – это набор товаров одного вида марочных наименований или относящихся к группе марочных. Такие товары наряду с удовлетворением идеологических потребностей в значительной мере нацелены на удовлетворение социальных и психологических потребностей. Г) развернутый ассортимент – это набор товаров, который включает подгруппы, виды, наименования, в том числе марочные, относящиеся к группе однородных, но отличающихся индивидуальными признаками. Такой ассортимент включается в специализированных магазинах, причем количество групп однородных товаров может быть сравнительно небольшим. Д). Сопутствующий ассортимент – это набор товаров, которые выполняют вспомогательные функции и не относятся к основным для данной организации. Е). Смешанный ассортимент – это набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. 3. По степени удовлетворения потребностей: А). Рациональный ассортимент – это набор товаров, наиболее полно удовлетворяющий реально обоснованные потребности, которые обеспечивают максимальное качество жизни при определенном уровне развития техники, науки и технологии. Формирование рационального ассортимента требует учета, большого количества факторов и показателей, многие из которых довольно изменчивы. К ним относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, достижений НТП и др. особенностей внешней среды. Б). Оптимальный ассортимент – это набор товаров, удовлетворяющий реальные потребности с максимально полезным эффектом для потребителя при минимальных затратах на их проектирование, разработку производства и доведение до потребителей. Товары оптимального ассортимента отличаются повышенной конкурентоспособностью. Рациональный и оптимальный ассортимент характеризуют качественную сторону товара.4. По характеру потребностей: А). Реальный ассортимент – это действительный набор товаров, имеющихся в конкретной организации изготовителя или продавца. Б). Прогнозируемый ассортимент – это набор товаров, который должен будет удовлетворять предполагаемые потребности. В). Учебный ассортимент – это набор товаров, систематизированный по определенным научно-обоснованным признакам для достижения обучающих целей.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Подобные статьи:

Оцінка кон’юнктури ринку
Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка и характеризируем особенность коммерческой деятельности. При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственную конъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мы проводим анал ...

Понятие конкурентоспособности
Конечная цель всякой фирмы — победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет — зависит от конкурентоспособности товаров и услуг фирмы, т. е. от того, насколько они лучше по сравн ...

Теория и практика маркетинга в сфере образовательных услуг
Маркетинг образовательных услуг имеет свои особенности только в сфере практического применения, а все основные теоретические выкладки в нем не отличаются от маркетинга на любом рынке товаров или услуг. Общепризнанный авторитет в данной области, Филипп Котлер, выделяет в качест ...