Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 14

носит название по сорту выпекаемой муки. Кроме хлеба выпекают булочные изделия. Булочная мелочь – вес 100гр. Вырабатывают диетический и лечебный хлеб. Внешний вид и форма поверхности: соответствует виду хлеба, без загрязнений; Цвет: от светло-желтого до темно-коричневого, без подгорелости; Состояние мякиша: пропеченный, эластичный, не влажный на ощупь, с развитой пористостью, без следов непромеса; Вкус и запах: свойственны данному вкусу хлеба, без посторонних привкусов и запахов. Болезни хлеба: картофельная, меловая, плесень. Хранение: хлеб пшеничный 24 часа с момента выработки; хлеб ржаной: 36 часов с момента выработки. Булочная мелочь 16 часов. Из пшеницы вырабатывают манную и пшеничную крупы. Из ячменя ячневая и перловая. Из риса рис шлифованный, полированный и дробленный. Из гречихи гречневая, если целое зерно оно наз-ся ядриза, если дробленое – продел. Из проса пшено. Из овса овсяная крупа, геркулес и толокно. Определяют вкус и запах. Он должен быть свойственен данной крупе; цвет должен соответствовать виду крупы. Хранят в сухих местах, гарантийный срок хранения имеют овсяные крупы (геркулес до 5 месяцев).

Б (7/2)

Вкусовые товары способствуют лучшему усвоению пищи, возбуждают аппетит, губительны для микроорганизмов, оказывают тонизирующее действие на организм. Ценят за содержание ароматических веществ. По характеру воздействия на организм человека их подразделяют на 2 группы: а) общего действия – возбуждают нервную систему и оказывают влияние на весь организм (чай, кофе, алкогольные напитки). Б) местного назначения – они раздражают только вкусовые и обонятельные нервы. К ним относят пряности и приправы. В чае содержатся

: а) кофеин, который способствует расширению кровеносных сосудов мозга, являются лучшим средством от утомляемости и головной боли, тонизирует нервную и сердечную мышцу. Б) дубильные – придают терпкий вяжущий вкус. В) эфирные масла придают аромат и вкус. Чай содержит небольшое кол-во витаминов и минералов. Обладает бактерицидными свойствами, способствует удалению радиоактивных веществ. Чай по способу обработки делят на: байховый – по цвету, чай бывает зеленый и черный. Черный байховый чай по видам и размеру чаинок вырабатывают крупный листовой, мелкий и гранулированный. Крупный листовой вырабатывают из молодых свежих листьев. В заварке настой самый вкусный и ароматный прозрачный. Мелкий и гранулированный чай получают из нижних листьев чайного куста. Настой более слабый. Зеленый байховый чай – содержит больше витамина С, дубильных вещ-в и кофеина. Настой светло-желтого цвета и более горьковат, крепкий вкус. Вырабатывают ароматизированный чай. Чай по качеству делят на сорта: “букет”, “экстра”, высший, первый, второй и третий. Учитывается вкус и аромат, цвет настоя и внешняя уборка чая. На международном рынке качество чая определяют по 10-бальной шкале. Буквенная маркировка качества чая (ОР-10б;Р-8б; PS-6б; ВОР-5б; BOS-3б; FANING-2б; DOST-1б). Чай хранят в сухих местах гарантийный срок 8 месяцев со дня упаковки. Кофе вырабатывают из семян кофейных плодов. Кофе

содержит до 1,4% кофеина, 3,9 % мин. Вещ-в, до 14% жира; присутствуют азотистые вещ-ва, витамины B1,B2, PP. Стимулирует нервную систему. Сырые кофейные зерна не имеют аромата готового кофе, они имеют сильно вяжущий вкус. Поэтому их обжаривают при температуре – 200гр. В рез-те обжаривания они приобретают темно-коричневую окраску, характерный вкус и аромат. Кофе поступает в продажу: жареный, целыми зернами, молотый без добавлений и молотый с добавлениями, быстрорастворимый. В зависимости от вида кофе и качества, его делят на сорта: а) кофе в зернах высшего сорта должен иметь одинаковые по размеру зерна, равномерно обжаренные, цвет коричневый с матовой или блестящей поверхностью. Готовят его из лучших помологических сортов. (Колумбия, Гватемала, Арабика); вкус и аромат приятный с различными оттенками, аромат тонкий и ярко выраженный. Б) У первого сорта зерна коричневы, вкус выражен слабо. Молотый кофе делят на высший, первый и второй сорта. Первый и высший сорт – порошок коричневого цвета с включением оболочки кофейных зерен. Второй сорт – темно коричневого цвета, вкус горьковато-вяжущий, аромат слабо выражен, не допускаются посторонние запахи в любом кофе. Срок хранения кофе один год. Пряности и приправы

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19

Подобные статьи:

Сбор первичной информации
Этот этап имеет место, когда вторичной информации оказывается недостаточно. Получение первичной информации – своего рода высший пилотаж маркетинга. Особенно это относится к условиям в нашей стране, где чрезвычайно трудно получит доступ к фирменной и отраслевой информации, отсут ...

Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой дея­тельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...

Сегментация, отбор целевых сегментов рынка
Рыночная сегментация представляет собой, с одной стороны, метод для нахождения частей рынка и определения объектов, на которые направлена маркетинговая деятельность предприятия. С другой стороны, - это управленческий подход к процессу принятия предприятием решений на рынке, осн ...