Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 19

Б (11/1)

Номенклатура потр. св-в и пок-лей-сов-ть св-в и пок-лей, обуславливающих удовл-е реалиных потребностей. I. Назначение-способность товара удовл. физиолог-ие и соц. потр-ти. Назначение подр-ся на: 1).св-во функционального наз.-способность тов. выполнять их осн-ые функции. чаще удовл. физиолог. потр. Хар-ся стабильностью в теч. длит времени.2).св-во соц-го назначения- способность тов-в удовл. индивид. или общ-ые соц.(внешний вид, состав и содержание отд. компонентов) потребности.3).св-во классификационного назначени-способность ряда св-в и пок-лей выступать в кач-ве классиф-х признаков (хим. состав, функц. св-ва и тд.). 4). Универсальное назначение-способность св-в и пок. удовл-ть разнообразные потр-ти. II.Надёжность- способность тов. сохранять функц-ое назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков. Показатели: -долговечность (срок эксплуатации; ресурс). –безотказность-выполненеие функц. назначения без дефектов, сбоев и отказов. –ремонтопригодность-способность восстанавливать исходные св-ва. Товары бывают ремонтопригодные (долговечные);ремонтонепригодные.–сохраняемость-способность поддерживать исходные, кол-ые, кач-ые хар-ки бех потерь. Обусловлен стр-ой, строением, хим. составом, защиты зависит от условий и сроков хранения. Эргономические-спос. тов. создавать ощущения удобства, комфортности, удовл-ния потр. в соотв. с антропометрическими (соотв-ет измеряемым хар-м потреблений), псих-ми (обеспечивает при потреблении комфортность потр. ), психолого-физич. хар-ми потр-ля. Эстетические св-ва- способность тов. выражать в чувственно-воспринимаемых признаках общ-ые ценности и удовл-ть эстетические потр. человека. Экологические св-ва- не оказывает вредного воздействия на окр-ю среду, при их эксплуатации или потреблении. Безопасность- состояние при котором риск вреда или ущерба ограничен уровнем. Виды: хим-ая- содержание токсичных вещ.; радиационная- радиоактивные вещ-ва; механическая; термическая-нагрев. приборы; санитарно-гигиенич; противопожарная.

Б (11/2)

Яйца в зав-ти от сроков хранения делят на: диетические-7дней не считая дня снесения; столовые- 25 дней. По качеству яйца делят на: первую; вторую категории. По массе: отборные- не менее 65 гр.; 1кат.- не менее 55 гр.; 2кат.- не менее 45 гр. Дефекты яиц: -пищевые: присушка; выливка-смешен белок с желтком; запашистость; бой- треснута скарлупа; малое пятно- темные непросвеч. пятна; технические- их уничтожают.

Б (12/1)

Градация, класс, сорт, категория, разряд присвоенный объектам, имеют функциональное применение, но различные требования к качеству. Оценка качества товара – результат оценки - установление - соответствия или несоответствия - градация качества (стандартный товар, нестандартный товар, отходы).Стандартный товар- сопутствует установл. требованиям по всем пок-лям. Если по одному из пок-лей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена станд. градация, а только пониженная (нестанд. или брак). К нестанд. отн-ся товар, кот. несоотв. устан. треб. по одному или комплексу пок-лей, но оно не яв-ся критическим. Брак- товар с выявленными устранимыми несоотв-ми по одному или комплексу пок-лей. Различают устранимый и неустр. брак.Иногда устранение несоотв. по одному пок-лю вызывает несоотв. по др. пок-лю.Продукция с устран-ми несоотв. может исп-ся по другому назначению. Отходы- разновидность брака с неустранимыми, значительными (ликв.) или крит-ми дефектами (неликвидные). Все тов. в рез-те соотв. несоотв. делятся на 3 класса:- тов. пригодные к исп-ю по назначению; - условно пригодные для исп-я по назн.; -опасные тов., непригодные для исп-я по назн.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Подобные статьи:

Определение длины, количества и формы столов.
При расстановке столов учитывают площадь зала, его конфигурацию, количество участников банкета, расположение дверей и окон, наличие колонн и ниш. Необходимо знать, что те места, которые находятся за столом, как правило, предназначены для почетных гостей. Длину стола определяе ...

Теория стратегии сегментации рынка.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и ...

Составление меню и определение количества блюд.
Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке. Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается директором предприятия. Помимо директора ме ...