Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 19

Б (11/1)

Номенклатура потр. св-в и пок-лей-сов-ть св-в и пок-лей, обуславливающих удовл-е реалиных потребностей. I. Назначение-способность товара удовл. физиолог-ие и соц. потр-ти. Назначение подр-ся на: 1).св-во функционального наз.-способность тов. выполнять их осн-ые функции. чаще удовл. физиолог. потр. Хар-ся стабильностью в теч. длит времени.2).св-во соц-го назначения- способность тов-в удовл. индивид. или общ-ые соц.(внешний вид, состав и содержание отд. компонентов) потребности.3).св-во классификационного назначени-способность ряда св-в и пок-лей выступать в кач-ве классиф-х признаков (хим. состав, функц. св-ва и тд.). 4). Универсальное назначение-способность св-в и пок. удовл-ть разнообразные потр-ти. II.Надёжность- способность тов. сохранять функц-ое назначение в процессе хранения и потребления в течение заранее оговоренных сроков. Показатели: -долговечность (срок эксплуатации; ресурс). –безотказность-выполненеие функц. назначения без дефектов, сбоев и отказов. –ремонтопригодность-способность восстанавливать исходные св-ва. Товары бывают ремонтопригодные (долговечные);ремонтонепригодные.–сохраняемость-способность поддерживать исходные, кол-ые, кач-ые хар-ки бех потерь. Обусловлен стр-ой, строением, хим. составом, защиты зависит от условий и сроков хранения. Эргономические-спос. тов. создавать ощущения удобства, комфортности, удовл-ния потр. в соотв. с антропометрическими (соотв-ет измеряемым хар-м потреблений), псих-ми (обеспечивает при потреблении комфортность потр. ), психолого-физич. хар-ми потр-ля. Эстетические св-ва- способность тов. выражать в чувственно-воспринимаемых признаках общ-ые ценности и удовл-ть эстетические потр. человека. Экологические св-ва- не оказывает вредного воздействия на окр-ю среду, при их эксплуатации или потреблении. Безопасность- состояние при котором риск вреда или ущерба ограничен уровнем. Виды: хим-ая- содержание токсичных вещ.; радиационная- радиоактивные вещ-ва; механическая; термическая-нагрев. приборы; санитарно-гигиенич; противопожарная.

Б (11/2)

Яйца в зав-ти от сроков хранения делят на: диетические-7дней не считая дня снесения; столовые- 25 дней. По качеству яйца делят на: первую; вторую категории. По массе: отборные- не менее 65 гр.; 1кат.- не менее 55 гр.; 2кат.- не менее 45 гр. Дефекты яиц: -пищевые: присушка; выливка-смешен белок с желтком; запашистость; бой- треснута скарлупа; малое пятно- темные непросвеч. пятна; технические- их уничтожают.

Б (12/1)

Градация, класс, сорт, категория, разряд присвоенный объектам, имеют функциональное применение, но различные требования к качеству. Оценка качества товара – результат оценки - установление - соответствия или несоответствия - градация качества (стандартный товар, нестандартный товар, отходы).Стандартный товар- сопутствует установл. требованиям по всем пок-лям. Если по одному из пок-лей выявлено несоответствие, товару не может быть присвоена станд. градация, а только пониженная (нестанд. или брак). К нестанд. отн-ся товар, кот. несоотв. устан. треб. по одному или комплексу пок-лей, но оно не яв-ся критическим. Брак- товар с выявленными устранимыми несоотв-ми по одному или комплексу пок-лей. Различают устранимый и неустр. брак.Иногда устранение несоотв. по одному пок-лю вызывает несоотв. по др. пок-лю.Продукция с устран-ми несоотв. может исп-ся по другому назначению. Отходы- разновидность брака с неустранимыми, значительными (ликв.) или крит-ми дефектами (неликвидные). Все тов. в рез-те соотв. несоотв. делятся на 3 класса:- тов. пригодные к исп-ю по назначению; - условно пригодные для исп-я по назн.; -опасные тов., непригодные для исп-я по назн.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23

Подобные статьи:

Теоретические аспекты маркетинговых исследований
На сегодняшний день в экономической литературе существует несколько определений понятия «маркетинговые исследования»: - Маркетинговое исследование - это систематическая подготовка и проведение различных обследований, анализ полученных данных и представление результатов и вывод ...

Понятие маркетинга.
Дадим определение маркетинга, которое будет использовано в данной работе. Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли. Вот небольшой пример. Ко ...

Планирование и организация сбора информации
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме Процедура составления плана выборки включает последова ...