Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 2

Б (2/1)

Критерии современного состояния потребительного рынка могут служить: - состоянием источников наполнения рынка товарами. – состояние спроса и предложения которая в свою очередь определяет насыщенность рынка товарами, степень удовлетворения спроса, широту, полноту и структура ассортимента. – качество товара. Источниками наполнения рынка товарами яв-ся отечественное промышленное и сельскохозяйственное производство, а также импорт товаров состояние которых определяет полноту и хор-р предложений. Если отечественное производство не удовлетворяет полностью спрос, то это приводит к дефициту товаров или увеличение удельной доли имп. товаров. Вытеснение с рынка отечественных товаров импортными вызвано 2я основными причинами: 1. резкая конкурентоспособность отдельных российских товаров, в следствие плохого качества упаковки и маркировки, а иногда и качество самих товаров. 2. сказывается былая привлекательность импортных товаров закупаемые через государственные внешнеторговые организации. Несмотря на спад отечественного производства насыщенность рынка постоянно растет за счет падения платежеспособного спроса. Качество товаров постепенно улучшается так как начинает осознавать, что качество первого из важнейших критериев конкурентоспособности товаров. Перспективные развития потребительного рынка связано с мерами гос регулирования, сферы торговли путем поддержки атечественого производителя, а также социально незащищенных слоев населения. На ряду с этим важное значение имеет создание и укрепление инфраструктуры торговли конкурентной среды, проведение всероссийских и меж региональных ярмарок, усиление контроля за качеством товара и соблюдение правил торговли. Объект – предмет, явления, на которое направлена какая либо деятельность. Объектами товароведной и коммерческой деятельности яв-ся товары. Товароведная деятельность как составная часть коммерческой, направлена только на товары и сопутствующие им торговые услуги. При этом в качестве объектов могут выступать товары не только потребительского но и промышленного назначения. Колин-ая деятельность отличается большей широтой обхвата объекта, включает не только товары, но и услуги, цб и тд. Товары как объекты товароведной деятельности имеют 4 основные хор-ки: - ассортиментную – качественную – количественную – стоимостную. Первые 3 хор-ки можно назвать товароведными т.к. удовлетворяют реальные потребности человека, определяя потребительскую стоимость товара. Благодаря этим хор-кам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром. Потребности людей со временем изменяются, изменившиеся потребности стимулируют разработку новых товаров и услуг, как сравнив их удовлетворения. Потребительская стеби-ть товаров выступает как мера их полезности и проявляются через основополагающие товаров еденные хор-ки. Хор-ка – совокупность отличительных свой-в признаков, предметов или явлений. 1. Ассортиментная хор-ка товаров – совокупность отличительных видов свой-в и признаков товаров, определяющих их функциональная и/или социальное назначение. Она включает группу, подгруппу, вид, разновидности, наименование, торговая марка и устанавливает принципиальное отличие одного вида или наименование товаров от другого. 2. конечная хор-ка товаров - совокупность внутривидовых потребительских свой-тв обладающих способностью удовлетворять разнообразные потребности. Эта хор-ка товаров тесно связана с амортизационной так как им обеим присуще общее потребительское свой-во – назначение. Качественная хор-ка отличается от ассортиментной большей полнотой потреб свой-ст среди которых важное место занимает безопасность и экономичность. Качественная хор-ка товара имеет решающее значение для потребительских предпочтений. Качественные хор-ки взаимодействуют с колли-ми. Кроме того многие показатели потреб свой-тв выражаются через кол-ные хор-ки. 3. количественная хор-ка товаров – совокупность определенные внутривидовых свой-тв, выраженных с помощью физических величин и единицу измерения. Эти хор-ки удовлетворяют потребности товаров определенных размеров и зачастую при создавание потребительских предпочтений менее значителен, чем ассорт и коллич. Исключения составляют лишь размерные хор-ки, применяемые при оценке качества. Вместе с тем нельзя эти хор-ки полностью сбрасывать со счетов при создание потребительских предпочтений так как многие потребители в условиях насыщенного рынка отказываются от приобретения товаров, если их не устраивают определенные кол-е хор-ки единичного экземпляра товара или (и) упаковки или товарной партии не допустимые уклонения от установленных хор-к товара например по объему или массе упаковок служит основанием для запрета реализации или уценки товара. В ряде случаев допустимые нормы отклонения по массе объему регламентируются нормативными документами. 4. себистоимостная хор-ка – все товарные хор-ки товаров непосредственно связаны со стоимостью, но, хор-р этих связей неодинаков. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между кол-ми и стоимостью хор-ки. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за 1у измерения товара. Между кол-ом и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется много фактрностью формирования цены как меры стоимости товара. В зависимости от стратегии ценообразования фирмы основное влияние на формирование цены смогут оказывать: - себ-ть продук-ции - издержки – имидж фирмы – сервисное обслуживание - состояние спроса и предложения – каналы распределения – рекламная поддержка – кол-во самого товара – упаковка. Самая слабая зависимость между ассортиментной и стоим-ой. Товары одних и тех же наименований может быть дешевыми и дорогими. В месте с тем существует ряд традиционно дорогих товаров определенных ассортиментных групп. Высокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами качественными хор-ми. Но, дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Ряд товаров повседневного спроса устанавливаются определенное ограничение цен или торговых надбавок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования библиотеки вуза Украины
Маркетинговые исследования библиотеки вуза В условиях перехода от авторитарного к демократическому обществу и становления рыночных отношений в Украине для библиотек важными становятся финансово-экономические аспекты их деятельности. Для успешной адаптации библиотек к принципиа ...

Оценка рисков
Рассмотрим основные возможные риски: 1. Риск отсутствия сбыта. Его вероятность невелика, однако, чтобы ее уменьшить, следует уже на стадии подготовки производства установить контакты с потенциальными потребителями. 2. Риск неплатежеспособности покупателей. Вероятность это ...

Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга
Вопрос 1 . Понятие рынка Вопрос 2. Участие государства в хозяйственной жизни на начальном этапе перехода к рынку Вопрос 3. Формы воздействия государства на спрос и предложение Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с эко­номическими законами и обладающее с ...