Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 4

Б (4/

2)

Швейные товары. 1 – по назначению: - бытовые - спортивные – специальные – ведомственные – национальные. 2 – по силуэту: - прилегающие – полуприлегающие – прямые – свободные. 3 – по форме: - строгие – спортивные – “фантази”. 4 – по покрою: - рукав (вточной (вшивной), реглан, цельнопротный, комбинированный) – полочки (однобортная, двубортная) – спинка (цельнокроеная, вшивная, с кокеткой и без) – карманы (накладные, прорезные (в рамку с клапанами)) – застежка (открытая (пуговица, молния), скрытая, однобортная (двубортная липучка)). 5 – фасон одежды определяется формой, силуэтом, конструкцией деталей, сложностью обработки. 6 - по сезону носки – летняя – демисезонная – зимняя – вне сезонная. 7 – половозрастной признак: - женская – мужская – детская – новорожденная – ясельная – дошкольная – младшая, старшая школьная – подростковая. 8 – по условиям использования: - домашняя – повседневная – выходная – парадная – рабочая – для отдыха и спорта. 9 – функциональное назначение: - верхняя – легкое платье – белье – головные уборы. 10 – по ассортименту: - верхняя (пальто, куртка, бушлат, плащ, фрак, брюки) – легкое платье (костюм, халат, сарафан, юбка, блуза, пеньюар) – головные уборы (шляпа, кепи, берет, фуражка, шлем, панама). 11 – по сортам: 1,2 определяется по количествам дефектов. 12 – по размерным признакам: рост (интервал в единицах) – полнота: женское охват бедер, мужское талия – размер: охват груди интервал 4см. Показатели потребительских свойств: 1 показатели назначения 2 эстетическое (соответствия моде) 3 эргономические (гигиенические) 4 эксплуатационные (надежность) – устойчивость к разрывам, износостойкость. Проверка качества изделия по ГОСТУ и ТУ. Объектами контроля яв-ся внешний вид изделия, качество его посадки на фигуре и качество обработки. Определение сортности швейных изделий бытового назначения производится в соответствии с ГОСТ стандартами. Для сохранения товарного вида и качества, важное значение имеют маркировка, упаковка и хранение товаров. Для маркировки используют: контрольную ленту, товарный ярлык. Товарный ярлык может быть в виде листка, книжечки и должен быть художественно оформлен и содержать информацию для потребителей: наименование изделия; наименование страны изготовителя; юр адрес продавца; информация сертификации; товарный знак; сырьевой состав; номер модели, размер, полноту, рост, дата выпуска, штрих код, символ по уходу за товаром. Упаковка предохраняет товары от воздействия внешней среды, механических и других повреждений, т.е. сохраняет их качества при хранение и транспортировки. Швейные изделия упаковывают в полиэтиленовые или бумажные пакеты, коробки с крышкой, в пачки из картона. Хранение имеет большое значение для сохранения качества товаров. Хранить одежные товары следует в сухих отапливаемых помещениях при температуре не ниже 10 (15-20) градусов, относительной влажности воздуха от 50 до 70%. Высокая относительность влажность способствует развитию микроаргонизмов. При пониженной относительной влажности изделия пересушиваются, становятся жесткими и ломкими. Складские помещения необходимо периодически проветривать. Хранящиеся на складах швейные изделия должны быть защищены от прямых солнечных лучей, от повреждения молью и грызунами. Размещают изделия либо на стеллажах, либо в подвешенном виде на расстояние от пола не менее 20см. Дорогостоящие изделия хранят в чехлах.

Б (5/1)

Кодирование товаров. Кодирование товаров- это образование и присвоение кода классификационной группировки и объекту классификации. Код это знак или совокупность знаков применяемых для обозначения классификационной группировки и объекта классификации. Целью кодирования яв-ся систематизация объектов путем их идентификации, ранжирования (установления определенного порядка, перечисление объектов по степени их значимости) и присвоения условного обозначения кода по которому можно найти и распознать любой объект среди множества других. Присвоение кодов осуществляется на основе определенных правил и методов. Правила кодирования: 1 код должен иметь определенную структуру построения. 2 код может быть выражен с помощью различных заранее обусловленных знаков. 3 код должен способствовать упорядочиванию объектов. Структура кода: это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем. Структура кода состоит из следующих элементов: 1 алфавит кода это система знаков принятых для образования кода. Типы: 1.1 цифровой 1.2 буквенный 1.3 буквенно цифровой 1.4. штриховой. 2 число знаков в алфавите это основание. 3 разряд кода это позиция знаков в коде. По сколько каждый знак хор-ет какой то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку. 4. длинна кода это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывание кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Кодирование – способы: 1 порядковый метод – образование и присвоение кода из числа с натурального кода. 2 серийно – порядковый метод – это образование присвоения кода из числа натурального ряда закрепления определенных серий и диагноза этих чисел за объектами классификации с определенными признаками. 3 последовательный – образование и присвоение кода классификационной группировки объектов классификации с использованием кода последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации. Главное достоинство этого метода это высокая степень упорядочивания и возможность выявления общих и частных. 4 параллельный – образование и присвоение кода квалик-ой группы и объекта классификации с использованием кодов. С использованием кодов не зависимых группировок полученном при фвсетном методе квалификации. Предостаточно высокой степени упорядочивания независимость группировок не позволяет выявить в полной мере общность и различие признаков. Но для этого метода возможна другая любая заранее обусловленная емкость классификационных объектов и позиций. Порядковый метод: достоинство – простота присвоения кодов. Экономность исполнения 9999 кодов, принятых в классификаторов. Недостатки – отсутствие дополнительной информации об объектах. Не возможность выделения общности и разниц между объектами. Серийно порядковый: достоинства – упорядочения объекта по сериям в результате чего появляется дополнительная информация. недостатки – требуется дополнительное распределения множества по объектам по определенным признакам. Последовательный: достоинства – при малой значимости кода больше информационная емкость. недостатки – жесткость кода из за строгого фиксирования последовательно кодируемых признаков, сложность изменения в коде с целью ведения новых признаков. Параллельный: достоинства – хорошая приспособленность для машинной обработки, гибкость кода облегчает введения необходимых изменений в фасетный. недостатки – недостаточная связь между отдельными группировками.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Подобные статьи:

Планирование и организация сбора информации
Планирование и организация сбора первичной информации по праву считается самым трудоемким этапом процесса проведения маркетингового исследования, последовательность основных процедур которого представлена на схеме Процедура составления плана выборки включает последова ...

Анализ покупательского спроса и потребительских предпочтений на майонез в Октябрьском районе города Красноярска
3.2. Анализ потребительскихпредпочтений на майонез в Октябрьском районе города Красноярска Для выявления потребительских предпочтений на майонез в октябрьском районе г. Красноярска был разработан опросный лист. Опрошено 10 человек. Оцените по 5-и бальной шкале следующие виды ...

Классический комплекс маркетинга фирмы.
Комплекс маркетинга - одно из основных понятий сов­ременной системы маркетинга. Комплекс маркетинга - набор поддающихся контролю пе­ременных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую от­ветную реакцию со стороны целевого рынка. В ...