Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 5

Б (5/2)

Плодоовощные товары. Ценят за содержание крахмала и не большого кол-ва сахара – источник витаминов и минералов. Жира практически нет 0,5% кроме орехов, белок до 1% много воды, энергетическая ценность не высокая за счет воды. Все овощи в зависимости от того которая часть используется в пищу делится на 2 группы: 1 вегетативная а) клубнеплоды (картофель) б) корнеплоды (свекла, репка, морковь) в) луковые овощи г) листовые овощи (сала, щавель) д) вкусовые (петрушка, укроп) 2 генеративная (в пищу используют плоды) а) тыквенные овощи (тыква, арбуз, огурцы, кабачки) б) томатные (перец, помидоры, баклажаны). Картофель – витамин С. По назначению картофель бывает: столовая должна обладать хорошим вкусом, иметь тоненькую кожицу, мало глазков. технический картофель – предназначен для технических целей (крахмал, спирт). Универсальные сорта – как для столовых так и для технических. По срокам созревания: ранняя, средняя, поздняя. Морковь витамин А (для роста, зрения). Потребительская зрелость, когда он самый лучший по вкусовым достоинствам. Степень зрелости – снимают не дозрелые, а в процессе хранения они созревают. Физиологическая степень зрелости на семена. Квалификация плодов. Плоды делят на группы: по строению, по климатическим условиям. 1 семечковые плоды – яблоки, груши, айва. 2 косточковые – персики, абрикосы, слива, вишня. 3 субтропические – лимон, апельсин, гранат, хурма. 4 тропические – бананы, ананасы, кокосы. 5 ягода – малина, земляника. 6 орехоплодные – фундук, лесные, миндаль, кедровые, грецкие. Качество овощей и плодов определяющими показателями качества яв-ся: внешний вид – краска, форма, состояние поверхности, целостность плодов и свежесть плодов. Показатели: 1 по внешнему виду овощи и плоды должны быть – клубни целые, чистые, здоровые, сухие, не проросшие, не увязшие. 2 размер – у капусты он определяется по массе, у картофеля и корнеплода по наибольшему поперечному диаметру. 3 вкус и запах без постороннего запаха и вкуса. Не допускается загнивание, подмораживание, повреждение грызунами. 4 к специфическим показателям относят степень зрелости и хим состав. Эти показатели определяются у плодов и овощей идущих на получение других продуктов. Капуста выращивается белокочанная, краснокочанная, цветная. Белокочанная капуста богата витамином С. По срокам созревания ранняя, средняя и поздняя. Яблоки по срокам созревания бывают: летние, осенние, зимние. По качеству овощи делят на товарные сорта: отборные и обыкновенные. Плоды: высший, 1й, 2й. Хранят овощи во влажном помещение. В сухом месте хранят: лук, орехи. Температура от +1 до +5. хранят в темном помещение, соблюдая размещение товарных партий. Из за большого содержания влаги долго не сохраняется по этому их консервируют, солят, квасят. Сохраняются за счет соли, молочной кислоты. Консервируют в банках сохраняются за счет стерилизации.

Б (6/1)

Классификаторы. Это официальный документ представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов, классифицированных группировок и объектов классификации. Структура классификатора предусматривает: 1 позицию – это наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. 2 емкость классификатора это наибольшее число позиции которая может содержать классификатор. Резервная емкость классификатора это количество свободных позиций в классификаторе. Категория классификатора: это признак указывающий на принадлежность классификатора определенной группы в зависимости от уровня его утверждения и сфер применения. 1 общероссийский классификатор это гос классификатор утвержденный Госстандартом РФ для применения во автоматизированных системах управления (АСУ). 2 отраслевой классификатор это классификатор введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятий. Виды общероссийских классификаторов (ОК): 1 ОК – ОНХ отраслей народного хоз-ва. 2 ОК – ПО – предприятий орг-ий. 3 ОКП. 4 ОК – СТУ – стандартов технических условий. 5 ОК – УН услуг населении. ОК – ОНХ и ОКПО принимают при представлений статистических данных заинтересованные гос органы (ГОСКОМСТАТ). Для учета предприятий и организаций, численности работающих форм собственности. Классификация и кодирование товаров осуществляется с помощью ОКП. ОКП служит основой информационного обеспечения с учета промышленной сел-ой продукции. ВОКП товарная продукция систематизирована в виде классифицированных группировок и конкретных наименований продукции, также свода кода. ОКП состоит из 2х частей: 1 К – ОКП. 2 А – ОКП. КОКП – квалификационная часть – свод кодов и наименований классификационных группировок систематизирующих продукцию по определенным общим признакам в основном потребительского хор-ра. А – ОКП ассортиментная часть – свод кодов и наименований относящихся в определенной группировки и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки идр элементы ассортимента. При построение квалификационной части используется иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на 5 ступеней классификации – класс – подкласс – группа – подгруппа – вид. Ассортиментная часть ОКП включает: наименование продукции конкретных марок – типа – размеры – сортамента – артикулов – моделей. В А – ОКП применяют все разновидности метода кодирования, но наиболее частой: это порядковый и серийно порядковый. Каждая позиция А – ОКП содержит 10и разрядный код изделий, 2х разрядное контрольное число (КЧ), наименование изделий по нормативному документу (гост, ост)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подобные статьи:

Использование internet при формировании имиджевых коммуникаций.
Имиджевые коммуникации призваны формировать образ фирмы в глазах клиентов, деловых партнеров, общества в целом. Если предприятию удастся создать о себе и своей деятельности позитивное представление у интересующих его групп общественности, включая собственных работников, то это ...

Реклама в системе маркетинговых коммуникаций.
1. Товарная реклама Реклама — самый действенный инструмент в попытках предприятия мо­дифицировать поведение покупателей, привлечь их внимание к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его обществен­ную полезность. Существует множество определений ...

Встреча гостей.
Гостей встречает метрдотель. Гости входят в зал, предъявляя специальное приглашение. Метрдотель должен проводить гостей до стола и усадить их. Предлагая посетителям занять места за столом, следует иметь ввиду, что женщина должна сидеть с правой стороны от мужчины, и при обслужи ...