Билеты по товароведению

Маркетинг » Билеты по товароведению

Страница 5

Б (5/2)

Плодоовощные товары. Ценят за содержание крахмала и не большого кол-ва сахара – источник витаминов и минералов. Жира практически нет 0,5% кроме орехов, белок до 1% много воды, энергетическая ценность не высокая за счет воды. Все овощи в зависимости от того которая часть используется в пищу делится на 2 группы: 1 вегетативная а) клубнеплоды (картофель) б) корнеплоды (свекла, репка, морковь) в) луковые овощи г) листовые овощи (сала, щавель) д) вкусовые (петрушка, укроп) 2 генеративная (в пищу используют плоды) а) тыквенные овощи (тыква, арбуз, огурцы, кабачки) б) томатные (перец, помидоры, баклажаны). Картофель – витамин С. По назначению картофель бывает: столовая должна обладать хорошим вкусом, иметь тоненькую кожицу, мало глазков. технический картофель – предназначен для технических целей (крахмал, спирт). Универсальные сорта – как для столовых так и для технических. По срокам созревания: ранняя, средняя, поздняя. Морковь витамин А (для роста, зрения). Потребительская зрелость, когда он самый лучший по вкусовым достоинствам. Степень зрелости – снимают не дозрелые, а в процессе хранения они созревают. Физиологическая степень зрелости на семена. Квалификация плодов. Плоды делят на группы: по строению, по климатическим условиям. 1 семечковые плоды – яблоки, груши, айва. 2 косточковые – персики, абрикосы, слива, вишня. 3 субтропические – лимон, апельсин, гранат, хурма. 4 тропические – бананы, ананасы, кокосы. 5 ягода – малина, земляника. 6 орехоплодные – фундук, лесные, миндаль, кедровые, грецкие. Качество овощей и плодов определяющими показателями качества яв-ся: внешний вид – краска, форма, состояние поверхности, целостность плодов и свежесть плодов. Показатели: 1 по внешнему виду овощи и плоды должны быть – клубни целые, чистые, здоровые, сухие, не проросшие, не увязшие. 2 размер – у капусты он определяется по массе, у картофеля и корнеплода по наибольшему поперечному диаметру. 3 вкус и запах без постороннего запаха и вкуса. Не допускается загнивание, подмораживание, повреждение грызунами. 4 к специфическим показателям относят степень зрелости и хим состав. Эти показатели определяются у плодов и овощей идущих на получение других продуктов. Капуста выращивается белокочанная, краснокочанная, цветная. Белокочанная капуста богата витамином С. По срокам созревания ранняя, средняя и поздняя. Яблоки по срокам созревания бывают: летние, осенние, зимние. По качеству овощи делят на товарные сорта: отборные и обыкновенные. Плоды: высший, 1й, 2й. Хранят овощи во влажном помещение. В сухом месте хранят: лук, орехи. Температура от +1 до +5. хранят в темном помещение, соблюдая размещение товарных партий. Из за большого содержания влаги долго не сохраняется по этому их консервируют, солят, квасят. Сохраняются за счет соли, молочной кислоты. Консервируют в банках сохраняются за счет стерилизации.

Б (6/1)

Классификаторы. Это официальный документ представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов, классифицированных группировок и объектов классификации. Структура классификатора предусматривает: 1 позицию – это наименование и код классификационной группировки или объекта классификации. 2 емкость классификатора это наибольшее число позиции которая может содержать классификатор. Резервная емкость классификатора это количество свободных позиций в классификаторе. Категория классификатора: это признак указывающий на принадлежность классификатора определенной группы в зависимости от уровня его утверждения и сфер применения. 1 общероссийский классификатор это гос классификатор утвержденный Госстандартом РФ для применения во автоматизированных системах управления (АСУ). 2 отраслевой классификатор это классификатор введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятий. Виды общероссийских классификаторов (ОК): 1 ОК – ОНХ отраслей народного хоз-ва. 2 ОК – ПО – предприятий орг-ий. 3 ОКП. 4 ОК – СТУ – стандартов технических условий. 5 ОК – УН услуг населении. ОК – ОНХ и ОКПО принимают при представлений статистических данных заинтересованные гос органы (ГОСКОМСТАТ). Для учета предприятий и организаций, численности работающих форм собственности. Классификация и кодирование товаров осуществляется с помощью ОКП. ОКП служит основой информационного обеспечения с учета промышленной сел-ой продукции. ВОКП товарная продукция систематизирована в виде классифицированных группировок и конкретных наименований продукции, также свода кода. ОКП состоит из 2х частей: 1 К – ОКП. 2 А – ОКП. КОКП – квалификационная часть – свод кодов и наименований классификационных группировок систематизирующих продукцию по определенным общим признакам в основном потребительского хор-ра. А – ОКП ассортиментная часть – свод кодов и наименований относящихся в определенной группировки и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки идр элементы ассортимента. При построение квалификационной части используется иерархический метод классификации. Вся продукция распределена по наиболее существенным признакам на 5 ступеней классификации – класс – подкласс – группа – подгруппа – вид. Ассортиментная часть ОКП включает: наименование продукции конкретных марок – типа – размеры – сортамента – артикулов – моделей. В А – ОКП применяют все разновидности метода кодирования, но наиболее частой: это порядковый и серийно порядковый. Каждая позиция А – ОКП содержит 10и разрядный код изделий, 2х разрядное контрольное число (КЧ), наименование изделий по нормативному документу (гост, ост)

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подобные статьи:

Основные направления маркетинговой деятельности в Белгородском филиале СГУ
Как уже отмечалось, маркетинг играет решающую роль в выживании и развитии негосударственного вуза, не имеющего бюджетного финансирования, к каковым относится и СГУ. Значение активной и продуманной маркетинговой политики хорошо понимают в Современном Гуманитарном Университете - ...

Формулирование целей фирмы
На начальном этапе жизненного пути фирмы, которая реализует себя в качестве снабженца фирм, государственных и промышленных предприятий канцелярскими и бумажно-беловыми товарами, основными целями будут являться достижение ежегодного роста общего объема продаж и увеличение собств ...

Реклама и её роль в коммуникационной политике. Правовые основы рекламной деятельности.
Рекламаявляется одним из средств воздействия маркетинговых коммуникаций (кроме рекламы, сюда также входят стимулирование сбыта, пропаганда, прямой маркетинг, личная продажа). Остановимся более подробно на рекламе. Под рекламой понимается деятельность, связанная с привлечением ...