Система чинників маркетингу.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Система чинників маркетингу.

С точки зрения влияния факторов на фирму различают:

1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;

2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними факторами.

С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:

1) неруководимые факторы – факторы на которые фирма непосредственно не может повлиять;

2) руководимые (или внутренние) факторы – это факторы, которые формируются фирмой и которой она оперирует в своей деятельности.

3) промежуточные (полуруководимые) факторы – факторы, на которые фирма влияет частично.

 

Факторы

   

неруководимые факторы

Экономические

Макросреда

Внешние факторы

(экзогенные)

Демографические

Социальные

Природные

Политические

Культурные

Конкуренты

Микросреда

Контактные аудитории

промежуточные факторы (полуруководимые)

Поставщики

Банки

Посредники

Потребители

Страховые организации

Персонал

руководимые факторы

Стратегия маркетинга

Внутренние факторы (эндо-генные)

Выбор целевых рынков

вид маркетинга

Комплекс маркетинга

Организация службы маркетинга

Подобные статьи:

Методы сегментирования
Можно выделить некоторые "базовые" методы сегментирования. Важнейшим из них является кластерный анализ потребителей (таксономия). Кластеры потребителей формируются объединением в группу тех, кто дает сходные ответы на заданные вопросы. Покупатели могут быть объединены ...

Маркетинговые исследования зарубежного рынка.
Для того чтобы продавать мебель в Румынию недостаточно знать только конкурентоспособность товара, необходимо учитывать традиции страны и развитие румынского рынка мебели в целом. Ниже рассмотрим данные о Румынии с целью ответить на вопрос, будет ли выгодна поставка товара в дан ...

Конкуренция и методы ее осуществления
Прежде чем раскрывать сущность развития закономерностей конкурентной борьбы, попытаемся выяснить сущность этого понятия. Конкуренция представляет собой соперничество, борьбу за лучшие результаты на каком-либо поприще, затрагивая все области и сферы рыночных отношений. В нашей ...