Система чинників маркетингу.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Система чинників маркетингу.

С точки зрения влияния факторов на фирму различают:

1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;

2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними факторами.

С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:

1) неруководимые факторы – факторы на которые фирма непосредственно не может повлиять;

2) руководимые (или внутренние) факторы – это факторы, которые формируются фирмой и которой она оперирует в своей деятельности.

3) промежуточные (полуруководимые) факторы – факторы, на которые фирма влияет частично.

 

Факторы

   

неруководимые факторы

Экономические

Макросреда

Внешние факторы

(экзогенные)

Демографические

Социальные

Природные

Политические

Культурные

Конкуренты

Микросреда

Контактные аудитории

промежуточные факторы (полуруководимые)

Поставщики

Банки

Посредники

Потребители

Страховые организации

Персонал

руководимые факторы

Стратегия маркетинга

Внутренние факторы (эндо-генные)

Выбор целевых рынков

вид маркетинга

Комплекс маркетинга

Организация службы маркетинга

Подобные статьи:

Маркетинговая среда фирмы.
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. 1.МИКРОСРЕДА ФИРМЫ. Микросреда – си ...

Методы маркетинговых исследований.
Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний: 1. Общенаучные методы: - системный анализ; - комплексный подход - Программно-целевое планирование. 2. ...

Життєвий цикл товару
Життєвий цикл товару – час з моменту появи товару на ринку до моменту припинення його реалізації на даному ринку. За обсягом збуту можна виділити 4 фази життєвого циклу продукту: запровадження на ринок, зростання, насичення, спад. Важливо відсліджувати фази життєвого циклу про ...