Система чинників маркетингу.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Система чинників маркетингу.

С точки зрения влияния факторов на фирму различают:

1) микросреду, когда факторы влияют непосредственно;

2) макросреду, когда факторы влияют опосредованно.

Факторы микро и макросреды в совокупности называются внешними факторами.

С точки зрения влияния фирмы на факторы различают:

1) неруководимые факторы – факторы на которые фирма непосредственно не может повлиять;

2) руководимые (или внутренние) факторы – это факторы, которые формируются фирмой и которой она оперирует в своей деятельности.

3) промежуточные (полуруководимые) факторы – факторы, на которые фирма влияет частично.

 

Факторы

   

неруководимые факторы

Экономические

Макросреда

Внешние факторы

(экзогенные)

Демографические

Социальные

Природные

Политические

Культурные

Конкуренты

Микросреда

Контактные аудитории

промежуточные факторы (полуруководимые)

Поставщики

Банки

Посредники

Потребители

Страховые организации

Персонал

руководимые факторы

Стратегия маркетинга

Внутренние факторы (эндо-генные)

Выбор целевых рынков

вид маркетинга

Комплекс маркетинга

Организация службы маркетинга

Подобные статьи:

Услуги, как объект маркетинговых исследований
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре ос ...

Маркетинг
Ни для кого не секрет, что смена экономических формаций приводит, кроме всего прочего, к изменению отношений между различными субъектами рынка. И это явление имеет место не только на макроэкономическом уровне, но и также на микроуровне. Под действием внешних сил происходят суще ...

Особенности ценообразования программных продуктов
В мировой практике достаточно полно исследованы экономическая ценность информационных ресурсов, уровни информатизации, а также принципы и возможности включе­ния информационных продуктов и услуг в рыночные отношения. Но вместе с тем информация во многом не воспринимается как рес ...