Моделювання поведінки споживачів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Моделювання поведінки споживачів.

Страница 1

Поведение потребителей объясняется исходя из 2-х теорий.

1) Теория мотивации. Преставители: Зигмунд Фрейд и Авраам Маслоу. На основе «пирамиды Маслоу» (потреби: Самовираження; Поваги; Соціальні; Безпеки; Фізіологічні) было разработано большое количество матриц потребностей.

Критерий оценки: если товар набрал меньше 5 баллов, то выпускать этот товар будет большим риском. Если товар набрал от 6 до 10 баллов, то можно сказать, что этот бизнес реален для данного рынка. От 10 баллов – потребность в этом товаре достаточно развита и бизнес будет успешный.

2) Экономическая теория и теория рационального потребления.

Кроме того на поведение потребителей имеет влияние ряд факторов.

1. культурные

культура

- совокупность основных ценностей, моделей восприятия, потребностей и стереотипов поведения. Маркетологи стремятся выявлять культурные сдвиги (здоровье, отдых), чтобы узнать, какие новые товары хотели бы приобрести потребители.

Субкультура

– группы людей (объединённых по нац., религиозным, расовым признакам или проживающих в одном географич. регионе), придерживающихся определённой системы ценностей на их общем жизненном опыте и положении в обществе.

Общественный класс

– стабильные и упорядоченные группы общества, члены которых имеют приблизительно одинаковые интересы, поведение и систему ценностей. Принадлежность определяется сочетанием рода занятий, дохода, образования и т.д.

2.

Социальные факторы:

Референтные группы

– прямые или косвенные объекты для сравнения. (Mary Kay)

Группа, влияющая на выбор торговой марки

Группа, влияющая на выбор товара

 

сильное

слабое

сильное

Общественные предметы роскоши (клубы для гольфа, яхты, курорты)

Индивидуальные предметы первой необходимости (кровати, холодильники)

слабое

Общ. предметы первой необходимости (часы, одежда)

Инд. предметы роскоши (компьютерные игры)

Семья –

в значительной мере может повлиять на покуп. поведение человека.

Роли и статусы

Менеджер покупает одежду, которая отражает его роль и статус.

3.

Личные факторы:

Возраст и этап жизненного цикла.

Меняясь с возрастом, люди меняют товары и услуги.

Род занятий

оказывает влияние на выбор товаров и услуг. (Рабочие покупают больше рабочей одежды, служащие – больше костюмов и галстуков)

Экономическое положение

4.

психологические факторы:

Мотивация

Восприятие

Усвоение

Подпись: Стимули
Маркетингові (товар, ціна, розповсюдження, просування)
Інші (економічні, технічні, політичні культурні)

Реакція споживача:

Вибір товару

Вибір марки

Вибір часу

Вибір обсягу покупки

“Чорний ящик”

(підсвідомість) покупця

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Работа персонала турпредприятия во время выставки.
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на: Ø умения и желания общаться с ...

.Налоги и отчисления во внебюджетные фонды
Уровень налогообложения в России сопоставим с уровнем налогов в таких странах, как Швеция и Германия. Зачастую этот аргумент приводят сторонники существующей в России налоговой политики. В действительности следует принимать во внимание то обстоятельство, что структура налогообл ...

Основной сегмент рынка, специфика, отличительные особенности и условное название.
Рынок сегментирован по статусу пользования. Сегмент – люди, решившие подвергнуться пластической коррекции. Основной сегмент рынка - пациенты, нуждающиеся в пластической операции вследствие травмы или болезни, либо желающие изменить свой облик (лицо или фигуру) с помощью хирург ...