Маркетинговый анализ внутренней среды

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетинговый анализ внутренней среды

Внутренней средой для фирмы является она сама, поэтому под анализом внутренней среды подразумевается анализ возможностей самого предприятия. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, силь­ных и слабых сторон деятельности, а также проведения сравнительного анализа потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям.

Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

I. Производство

(объем, структура, темпы производства; ассортимент товаров обеспеченность средствами производства, технологический уровень, экология и т.д.)

II. Распределение и сбыт продукции

(транспортировка, склады, наличие запасов, скорость обращения товаров, возможности по упаковке, расфасовке и т.д., методы сбыта товаров)

III. Организационная структура и менеджмент

(количество и качество сотрудников, система управления, фирменная культура).

IV. Маркетинг

(качество маркетинга, его эффективность, степень выполнения маркетинговых планов и программ, коммуникация и информация, нововведения и т.д.)

V. Финансы

(финансовая устойчивость и платежеспособность, прибыльность и рентабельность)

Может оказаться, что внутрифирменной информации будет недостаточно. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показате­лям.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может проводиться по следующим конкретным направлениям:

по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наи­меньший доход);

по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приори­тетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);

по отраслям (в каких отраслях реализуется продукция фирмы, ка­кие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

по потребителям (кто является постоянным потребителем продук­ции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации це­лесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», исполь­зуя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов.

Подобные статьи:

Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг ...

Основные принципы маркетинга
Вопрос 9. Предпосылки маркетинга и мотивы поведения потребителей Вопрос 10. Основные принципы маркетинга Маркетинг - это вид деятельности, в основе которой лежит исполнение объективных законов. Маркетингу присущи свои основные законы и закономерности: общие, которые характер ...

Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену. Для определения покупательских п ...