Организация службы маркетинга.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Организация службы маркетинга.

Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденции изменения этих требований и т.д., в конечном итоге подчиняя всю хозяйственную и коммерческую деятельность предприятия законам рынка.

Выделяют несколько форм организации службы маркетинга на предприятии:

1) Функциональная – подразделения службы формируются в зависимости от функций.

2) Товарная – для каждого товара или группы товаров формируется собственное подразделение, занимающееся их анализом.

3) Рыночная – для каждого рынка формируется собственное подразделение, занимающееся его анализом.

4) Смешанная.

Составить какую-либо общую схему товарной или рыночной организации службы маркетинга невозможно, так как каждая фирма имеет собственную структуру товаров и рынков.

Функциональная организация службы маркетинга

Подобные статьи:

Источники маркетинговой информации
В источники маркетинговой информации входят: - публикации (цифровые, фактографические, теоретические) в средствах массовой информации, в официальных справочных изда­ниях, в научной или публицистической литературе (в некоторых странах существуют специальные бюро вырезок, соби ...

Билеты по товароведению
Б (22/2) Требования к качеству, маркировка радиоэлектронных товаров Радиоэлектронные товары должны иметь привлекательный внешний вид. современное оформление, тщательную отделку. Не допускаются дефекты на корпусе. Электроакустические параметры должны отвечать требованиям станда ...

Характеристика особенностей коммерческой деятельности.
Характеристика особенностей коммерческой деятельности опирается на анализ фирм-конкурентов и изучение фирм – возможных покупателей товара. Если предприятию необходимо получить информацию о конкуренции, то следует учитывать, что речь идет не просто о конкурентах, а о конкурента ...