Маркетингове дослідження споживачів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетингове дослідження споживачів.

Этапы маркетингового исследования потребителей: выбор стратегии охвата рынка; сегментация рынка; выбор целевого рынка.

Существует 4 стратегии сегментации потребителей с точки зрения охвата рынка:

1) массовый маркетинг – это маркетинговая программа, в рамках которой какой-либо стандартный товар предлагается всем потребителям;

2) концентрированный маркетинг – это маркетинговая программа, ориентированная на конкретный рыночный сегмент, на одну однородную группу;

3) дифференцированный маркетинг (или товарный маркетинг) – маркетинговая программа, которая рассчитана на несколько рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается свой набор маркетинговых мероприятий.

4) потребительский маркетинг – маркетинговая стратегия, в рамках которой каждый потребитель рассматривается как отдельный сегмент.

На выбор стратегии охвата рынка влияют ресурсы фирмы; характер продукции; стратегия конкурентов; время выхода на рынок.

Факторы и признаки сегментации покупателей на рынке потребительских товаров.

1) Демографический (возраст, пол, количество детей в семье, стаж семьи).

2) Экономический (доход, стоимость имущества, сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров)

3) Социальный (образование, профессия, национальность, культурные запросы).

4) Психологический (отношение к новому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни)

5) Географический (природно-климатические зоны, город/село, географическое расположение, страна и регион)

6) Потребительский (цены, качество, свойства товара, сервис)

Подобные статьи:

Содержание разделов бизнес-плана.
1. Титульный лист. Он имеет следующее содержание: - заголовок плана; - дата его подготовки; - кто подготовил план и для кого подготовлен; 2. Резюме. Резюме пишется в последнюю очередь, после того как бизнес план в целом составлен. Оно должно включать в себе основные пол ...

Оценка экономичности предлагаемой структуры управления.
Специалистами подсчитано, что мероприятия по рационализации структуры управле­ния позволяют повысить экономическую эффективность производства в среднем на 3-6%, но многое зависит от самих мероприятий и положения хозяйства. Исходя из этого, проведём оценку экономичности предлага ...

Биржевая деятельность и маркетинг торгово-посреднических услуг
Вопрос 139. Развитие биржевой торговли Вопрос 140. Виды биржевых контрактов и сделок в системе маркетинга Вопрос 141. Маркетинг биржевых услуг Если на заре своего существования биржа воспринималась более всего как определенное место купли-продажи, то для современной биржи к ...