Маркетингове дослідження споживачів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетингове дослідження споживачів.

Этапы маркетингового исследования потребителей: выбор стратегии охвата рынка; сегментация рынка; выбор целевого рынка.

Существует 4 стратегии сегментации потребителей с точки зрения охвата рынка:

1) массовый маркетинг – это маркетинговая программа, в рамках которой какой-либо стандартный товар предлагается всем потребителям;

2) концентрированный маркетинг – это маркетинговая программа, ориентированная на конкретный рыночный сегмент, на одну однородную группу;

3) дифференцированный маркетинг (или товарный маркетинг) – маркетинговая программа, которая рассчитана на несколько рыночных сегментов, для каждого из которых разрабатывается свой набор маркетинговых мероприятий.

4) потребительский маркетинг – маркетинговая стратегия, в рамках которой каждый потребитель рассматривается как отдельный сегмент.

На выбор стратегии охвата рынка влияют ресурсы фирмы; характер продукции; стратегия конкурентов; время выхода на рынок.

Факторы и признаки сегментации покупателей на рынке потребительских товаров.

1) Демографический (возраст, пол, количество детей в семье, стаж семьи).

2) Экономический (доход, стоимость имущества, сбережения, уровень потребления, наличие подсобного хозяйства, уровень потребления товаров)

3) Социальный (образование, профессия, национальность, культурные запросы).

4) Психологический (отношение к новому товару, здоровью, рекламе, стиль жизни)

5) Географический (природно-климатические зоны, город/село, географическое расположение, страна и регион)

6) Потребительский (цены, качество, свойства товара, сервис)

Подобные статьи:

E-mail
1 Конаковский завод механизированного инструмента Конаково (Тверская обл.) kzmi@konakovo.tvcom.ru 2 Грязинский культиваторный завод (Липецкая обл.) omir@gw-gr.lipetsk.su 3 ЗАО "СТРОЙМАШСЕРВИС" 127106, г. Москва, Алтуфьевское ш ...

Определение целевого сегмента потребителей.
Аудитория сети Internet огромна, однако определенную web-страницу увидят далеко не все пользователи сети. Но этого и не требуется. Необходимо, чтобы сайт посещали те пользователи, которые могут быть потенциальными потребителями продукции или информации, размещенной на страницах ...

Пропаганда как средство продвижения товара.
Пропаганда включает в себя «использование редакционного, а не платного места и или времени во всех средствах распространения информации, доступных для чтения, просмотра или прослушивания существующими или потенциальными клиентами фирмы, для решения конкретной задачи - способств ...