Маркетингове вивчення конкурентів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетингове вивчення конкурентів.

Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.

Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:

1) возможные стратегии конкурентов;

2) текущее положение конкурентов;

3) финансовые возможности конкурентов;

4) предпринимательская философия или культура конкурентов;

5) цели конкурентов.

Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:

1) цели на будущее;

2) текущие стратегии конкурентов;

3) представление о возможностях;

4) возможности конкурентов.

Показатели анализа конкурентов:

1) позиции на рынке;

2) характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;

3) виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;

4) маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе по блокам:

- ассортиментная политика,

- практика товародвижения,

- ценовая политика,

- практика рекламной деятельности и другие виды стимулирования продаж,

- сбытовая политика;

5) неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;

6) финансовое положение конкурентов;

7) масштабы и объем реализации продукции;

8) объем производственной деятельности;

9) коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;

10) степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующей продукции);

11) научно-технические достижения конкурентов.

Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощью матричного метода:

1) определить показатели конкурирующей фирмы;

2) определить коэффициенты значимости показателей;

3) оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;

4) расчет конкурентоспособности фирмы.

Подобные статьи:

Ориентация на потребителя — основной принцип маркетинга
Анализ рыночных возможностей туристского предприятия завершается этапом, имеющим не только исключительное зна­чение с точки зрения успешной организации деятельности в соответствии с маркетинговой концепцией, но и обладающим огромной чисто практической ценностью. Дело в том, чт ...

Комплексное исследование рынка
1.15. Экспорт (основные товары) Среди важнейших отраслей промышленности - нефтяная, газовая, целлюлозно-бумажная, де­ревообработка, цветная металлургия, автомобилестроение. Кана­да является одним из главных мировых производителей и экспор­теров зерна (пшеницы и ячменя), важно ...

Потребители: понятие, группы потребителей, различия м-ду группами потребителей.
Нет ничего более важного для компании, работающей на потребительском рынке, чем иметь глубокое представление о своем клиенте. Доскональное знание Потребителя, особенностей и мотивов его поведения позволяет успешно развиваться в высококонкурентной среде. Для сегментации индивид ...