Маркетингове вивчення конкурентів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетингове вивчення конкурентів.

Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.

Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:

1) возможные стратегии конкурентов;

2) текущее положение конкурентов;

3) финансовые возможности конкурентов;

4) предпринимательская философия или культура конкурентов;

5) цели конкурентов.

Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:

1) цели на будущее;

2) текущие стратегии конкурентов;

3) представление о возможностях;

4) возможности конкурентов.

Показатели анализа конкурентов:

1) позиции на рынке;

2) характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;

3) виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;

4) маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе по блокам:

- ассортиментная политика,

- практика товародвижения,

- ценовая политика,

- практика рекламной деятельности и другие виды стимулирования продаж,

- сбытовая политика;

5) неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;

6) финансовое положение конкурентов;

7) масштабы и объем реализации продукции;

8) объем производственной деятельности;

9) коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;

10) степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующей продукции);

11) научно-технические достижения конкурентов.

Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощью матричного метода:

1) определить показатели конкурирующей фирмы;

2) определить коэффициенты значимости показателей;

3) оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;

4) расчет конкурентоспособности фирмы.

Подобные статьи:

Маркетинговий зміст товару
Існує різниця у трактовці поняття «товар» у економічній теорії і маркетингу. Якщо в економічній теорії товар, це результат виробництва, на який витрачена певна кількість живої та уречевленої праці і вартість якого дорівнює середнім суспільним витратам, то з маркетингової точки ...

Общая характеристика и пути решения маркетинговой проблемы фирмы
5.1 Характеристика маркетинговой проблемы фирмы На рынке принтеров наблюдаются стабильные тенденции падения цен и одновременного роста объемов продаж. За рассматриваемый период цена на товар упала в 1,5 раза, а объем продаж возрос более чем в 5 раз. Для объема продаж характерн ...

Этапы развития кризисной ситуации
Кризисные ситуации все равно будут происходить, даже в случае оптимального планирования и принятия упреждающих мер. Однако проведение подготовительной работы в целом представляется совершенно необходимым для обеспечения коммуникации в условиях кризисной ситуации. Fink считает, ...