Маркетингове вивчення конкурентів.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Маркетингове вивчення конкурентів.

Прежде всего, необходимо выявить круг как реальных, так и потенциальных конкурентов. Рынок постоянно меняется, и знание потенциальных конкурентов очень важно.

Анализ конкурентов осуществляется по таким параметрам:

1) возможные стратегии конкурентов;

2) текущее положение конкурентов;

3) финансовые возможности конкурентов;

4) предпринимательская философия или культура конкурентов;

5) цели конкурентов.

Кортер предложил другую систему анализа, состоящую из 4-х блоков:

1) цели на будущее;

2) текущие стратегии конкурентов;

3) представление о возможностях;

4) возможности конкурентов.

Показатели анализа конкурентов:

1) позиции на рынке;

2) характер продукции, выпускаемой фирмами-конкурентами;

3) виды и характер услуг, предлагаемых фирмами-конкурентами;

4) маркетинговая деятельность фирм-конкурентов, в том числе по блокам:

- ассортиментная политика,

- практика товародвижения,

- ценовая политика,

- практика рекламной деятельности и другие виды стимулирования продаж,

- сбытовая политика;

5) неценовые виды конкурентной борьбы, применяемые конкурентами;

6) финансовое положение конкурентов;

7) масштабы и объем реализации продукции;

8) объем производственной деятельности;

9) коммерческие условия сделок, совершаемых конкурентами;

10) степень загрузки производственных мощностей (по конкурирующей продукции);

11) научно-технические достижения конкурентов.

Этапы определения конкурентоспособности предприятия с помощью матричного метода:

1) определить показатели конкурирующей фирмы;

2) определить коэффициенты значимости показателей;

3) оценить в баллах показатели фирмы и конкурентов;

4) расчет конкурентоспособности фирмы.

Подобные статьи:

Введение. малый бизнес и реклама.
Большая часть российских владельцев и управляющих малых предприятий склонны использовать единичные рекламные акции. Нередко они прибегают к ним в крайних случаях как к "скорой помощи" и ждут немедленных положительных результатов. Такой "кавалерийский" подход ...

Организация маркетинга на предприятии, оказывающем услуги
1.1.Организационная структура управления авиакомпанией. Прежде, чем ознакомиться с организацией маркетинга, следует кратко ознакомиться с организационной структурой управления авиакомпанией, которая состоит из следующих отделов: 1.Рабочий комитет (администрация); 2. Pевизионн ...

Состояние рынка пейджинговых услуг во время кризиса (после 17 августа)
В период кризиса все пейджинговые компании решали основную задачу - удержание абонентов. Лидеры рынка, Экском, Неда-Пейджинг и FCN, по разному подошли к решению данной задачи. Недаустановила льготный курс на абонентское обслуживание (1 месяц от 264 рублей), FCN ввела тарифы на ...