Оцінка кон’юнктури ринку

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Оцінка кон’юнктури ринку

Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка и характеризируем особенность коммерческой деятельности.

При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственную конъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мы проводим анализ конъюнктуры, ее прогноз и оценка эффективности ее использования.

При анализе конъюнктуры конкретного рынка, мы изучаем:

1) показатели производства;

2) показатели внутреннего товарооборота;

3) показатели внешней торговли;

4) показатели уровня цен;

5) финансовые показатели.

При анализе особенностей коммерческой деятельности, мы проводим:

1) анализ деятельности конкурентов;

2) изучение предприятия-потребителей товаров;

3) анализ особенностей коммерческой деятельности.

Показатель насыщенности рынка

– характеризует степень удовлетворения потребностей покупателя. Зависит от факторов, которые уменьшают или вызывают рост дополнительного спроса (улучшение качества, модификация товара и т.д.).

Коэффициент относительной экспортной специализации – рассчитывается по формуле:

(экспорт товара / сумма экспорта товаров страны в целом) / (экспорт товара / общий объем мирового экспорта)

Если от числителя отнять знаменатель, то получим коэффициент диверсификации

, который основан на сравнении структуры экспорта страны и мировой структуры.

Степень дефицитности товаров

: рассчитывается как отношение 1 минус (товарные запасы данного товара/ уровень потребления товара).

Индекс условий торговли

: индекс средней цены экспорта / индекс средней цены экспорта: У=(1-Р/П)

Коэффициент условий товарообмена

: объем экспортных товаров / объем импортных товаров.

Коэффициент эластичности оборота внешней торговли

: темпы прироста товарооборота / прирост ВВП.

Подобные статьи:

Модель покупательского поведения.
Исследование потребителя в системе маркетинга ставит цель определить весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуется потребитель при выборе товара. Процесс моделирования конечного потребителя осуществляется в несколько этапов: - Осознание потребности; - Поиски ...

Сырьевая база производства
Сырье для комплекса по переработке молока будет поступать из следующих источников. Собственная база: Молоко: по себестоимости из собственной молочно-товарной фермы. Годовая потребность в основном сырье для комплекса по переработке молока представлена в таблице 6. Таблица 6. ...

Факторы, влияющие на цены.
Цена – денежное выражение товара. Факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования можно сгруппировать по четырем блокам: производственному; спроса; конкурентности рынка; товарному. Между ними существует опреде­ленное противоречие, так как они конфликтуют между собой. В ...