Оцінка кон’юнктури ринку

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Оцінка кон’юнктури ринку

Анализируя рынок в целом, прежде всего, мы изучаем конъюнктуру рынка и характеризируем особенность коммерческой деятельности.

При изучении конъюнктуры, мы обращаем внимание на общехозяйственную конъюнктуру и на конъюнктуру конкретного товарного рынка. При этом мы проводим анализ конъюнктуры, ее прогноз и оценка эффективности ее использования.

При анализе конъюнктуры конкретного рынка, мы изучаем:

1) показатели производства;

2) показатели внутреннего товарооборота;

3) показатели внешней торговли;

4) показатели уровня цен;

5) финансовые показатели.

При анализе особенностей коммерческой деятельности, мы проводим:

1) анализ деятельности конкурентов;

2) изучение предприятия-потребителей товаров;

3) анализ особенностей коммерческой деятельности.

Показатель насыщенности рынка

– характеризует степень удовлетворения потребностей покупателя. Зависит от факторов, которые уменьшают или вызывают рост дополнительного спроса (улучшение качества, модификация товара и т.д.).

Коэффициент относительной экспортной специализации – рассчитывается по формуле:

(экспорт товара / сумма экспорта товаров страны в целом) / (экспорт товара / общий объем мирового экспорта)

Если от числителя отнять знаменатель, то получим коэффициент диверсификации

, который основан на сравнении структуры экспорта страны и мировой структуры.

Степень дефицитности товаров

: рассчитывается как отношение 1 минус (товарные запасы данного товара/ уровень потребления товара).

Индекс условий торговли

: индекс средней цены экспорта / индекс средней цены экспорта: У=(1-Р/П)

Коэффициент условий товарообмена

: объем экспортных товаров / объем импортных товаров.

Коэффициент эластичности оборота внешней торговли

: темпы прироста товарооборота / прирост ВВП.

Подобные статьи:

Оценка факторов, оказывающих влияние на клиентов торгово-коммерческой фирмы "ООО Конфитерия".
Клиентами фирмы являются как юридические (фирмы) и физические (частные предприниматели) лица, так и частные лица. Исходя из этого, можно выделить ряд факторов, влияющих на поведение этих двух групп клиентов. Далее в порядке убывания значимости перечислены факторы, влияющие на ...

Стимулы и ограничения предпринимательской деятельности на примере США.
Исходными посылками для введения стимулов и ограничений являются ценностные установки общества. В США основополагающие ценности - это принцип индивидуализма и принцип личной предприимчивости, опоры на свои силы (следствием этого является личный упорный труд). Эти принципы поро ...

Оценка конкурентного статуса и доли фирмы на рынке
4.1 Анализ движения потребительских предпочтений между конкурирующими фирмами На рынке цветных струйных принтеров основными конкурентами HP 610C являются HP 670C и Epson SC 600. Все три принтера имеют сходные технические характеристики и цену. Для определения покупательских п ...