Зміст та завдання маркетингових досліджень.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Зміст та завдання маркетингових досліджень.

Маркетинговое исследование– это сбор, обработка, сведение, анализ и прогнозирование данных, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью принятия решений, уменьшающих неопределенность и риск.

Целью маркетингового исследования

является дать адекватную оценку рыночным процессам и явлениям, отражение позиции и возможности фирмы на рынке. В глобальном масштабе цель маркетингового исследования – это информационно-аналитическое обеспечение маркетинга. Потому, если рассматривать составляющие информационно-аналитического обеспечения, можно выделить конкретные цели маркетингового исследования:

1) сбор, обработка и анализ данных;

2) маркетинговых мониторинг;

3) оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка, как в целом, так и по отдельным его сегментам;

4) оценка и анализ возможностей и активности конкурентов, оценка и прогнозирование собственных возможностей (сюда включается и материально-техническая база, финансовый, трудовой, ресурсный потенциалы и т.д.);

5) анализ поведения потребителей на рынке, определение их основных запросов;

6) выявление и оценка коммерческого риска;

7) анализ конкурентоспособности отдельных товаров и услуг;

8) оценка эффективности рекламы и других форм продвижения товаров;

9) выявление и моделирование мнений и предпочтений потребителей, их поведения в различных рыночных условиях;

10) оценка уровня сервиса и его воздействие на спрос;

11) прогнозирование спроса товаров и услуг, оценка его эластичности.

Подобные статьи:

Анализ рынка и конкурентов.
3.3.1. Характеристика емкости рынка. Кондитерские изделия пользуются большим спросом у потребителей. Объем продаж кондитерских изделий (выпечки) в 2001 году составил около 158000000 штук. Численность населения г. Ульяновска – 694500 человек. За вычетом числа детей в возрасте ...

Процесс выхода на рынок
Недостаточно просто создать новый товар, нужно чтобы он пользовался спросом на рынке. Можно выпустить на рынок новый товар с прекрасными техническими характеристиками, с множеством нововведений, но он не будет пользоваться спросом у потребителей в силу своей высокой цены или по ...

Служба маркетинга на предприятии
Вопрос 111. Организационная структура управления службы маркетинга Вопрос 112. Основные задачи и функции подразделений службы маркетинга Исторически сложилось, что первой должностью на предприятии, имевшей определенное отношение к выполнению предшествующих маркетингу функций ...