Зміст та завдання маркетингових досліджень.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Зміст та завдання маркетингових досліджень.

Маркетинговое исследование– это сбор, обработка, сведение, анализ и прогнозирование данных, связанных с маркетингом товаров и услуг, с целью принятия решений, уменьшающих неопределенность и риск.

Целью маркетингового исследования

является дать адекватную оценку рыночным процессам и явлениям, отражение позиции и возможности фирмы на рынке. В глобальном масштабе цель маркетингового исследования – это информационно-аналитическое обеспечение маркетинга. Потому, если рассматривать составляющие информационно-аналитического обеспечения, можно выделить конкретные цели маркетингового исследования:

1) сбор, обработка и анализ данных;

2) маркетинговых мониторинг;

3) оценка и прогнозирование конъюнктуры рынка, как в целом, так и по отдельным его сегментам;

4) оценка и анализ возможностей и активности конкурентов, оценка и прогнозирование собственных возможностей (сюда включается и материально-техническая база, финансовый, трудовой, ресурсный потенциалы и т.д.);

5) анализ поведения потребителей на рынке, определение их основных запросов;

6) выявление и оценка коммерческого риска;

7) анализ конкурентоспособности отдельных товаров и услуг;

8) оценка эффективности рекламы и других форм продвижения товаров;

9) выявление и моделирование мнений и предпочтений потребителей, их поведения в различных рыночных условиях;

10) оценка уровня сервиса и его воздействие на спрос;

11) прогнозирование спроса товаров и услуг, оценка его эластичности.

Подобные статьи:

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1998 Сбыт, кг. § крем для лица § тонизирующий крем § противовоспалительный крем Итого: 1100 1300 1700 4100 Цена, тыс $ 4100 Прибыль, тыс $. 400 Расходы на маркетинг, тыс.$. 50 ...

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...

Маркетинговая статистика
Маркетинговая статистика - часть маркетинговой информации. Информация в системе маркетинга имеет ключевое значение, поскольку любая маркетинговая деятельность базируется на знании конкретной ситуации, сложившейся на рынке товаров. Большинство маркетинговых исследований и мероп ...