Методи маркетингової діяльності.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Методи маркетингової діяльності.

Методологической основой маркетинга есть:

1) общенаучные приемы:

- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;

- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли);

- программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей.

2) аналитико-прогностические методы:

- линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного;

- теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения;

- теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров;

- теория вероятности;

- теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений;

- экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее;

- функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов;

- экспертиза – использование экспертных оценок;

3) приемы, заимствованные из разных наук: психологии, социологии, антропологии,эстетики, дизайна и т.д.

Подобные статьи:

Основные факторы микросреды функционирования предприятия.
Микросреда представлена силами, которые имеют непосредственное отношение к самой фирме. Она прямо и непосредственно влияет на деятельность фирмы (конкуренты, поставщики, посредники, клиенты, контактные аудитории). Цель любой фирмы получить прибыль. Цель службы маркетинга - обе ...

Управление дифференциацией
В условиях современного рынка, когда ценовая конкуренция становится более жесткой, маркетологи сферы услуг часто говорят о том, что очень сложно отличить их услуги от услуг, предоставляемых конкурентами. Дифференциация услуг связана с определенны­ми проблемами. Прежде всего, не ...

Организация маркетинговых исследований и реализация коммуникационной политики на рынке канцелярских (офисных) принадлежностей в россии.
Прилавки канцелярских магазинов сегодня пестрят разнообразием форм и расцветок канцелярских (офисных) принадлежностей, создавая у покупателей праздничное настроение. Но внешняя легкость, яркость, игривость товара - совсем не означает, что заниматься его продажей значительно про ...