Методи маркетингової діяльності.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Методи маркетингової діяльності.

Методологической основой маркетинга есть:

1) общенаучные приемы:

- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;

- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли);

- программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей.

2) аналитико-прогностические методы:

- линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного;

- теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения;

- теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров;

- теория вероятности;

- теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений;

- экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее;

- функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов;

- экспертиза – использование экспертных оценок;

3) приемы, заимствованные из разных наук: психологии, социологии, антропологии,эстетики, дизайна и т.д.

Подобные статьи:

Оценка конъюнктуры рынка
Конъюнктура рынка - совокупность условий при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Характеризуется определенным соотношением спроса и предложением, а также уровнем и соотношением цен. Важнейшим этапом изучения конъюнктуры рынка является сбор информации. Сам ...

Сущость вторичных данных и критерии их использования в МИ.
Свойства вторичных данных (с точки зрения пригодности использования): - доступность; - релевантность (в какой степени данные соответствуют потребностям в информации для решения проблем). Ряд аспектов, снижающих релевантность даных: · различие в областях измерения; · необхо ...

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные: 1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.) 2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.) 3. Себестоимость в ...