Методи маркетингової діяльності.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Методи маркетингової діяльності.

Методологической основой маркетинга есть:

1) общенаучные приемы:

- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;

- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли);

- программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей.

2) аналитико-прогностические методы:

- линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного;

- теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения;

- теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров;

- теория вероятности;

- теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений;

- экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее;

- функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов;

- экспертиза – использование экспертных оценок;

3) приемы, заимствованные из разных наук: психологии, социологии, антропологии,эстетики, дизайна и т.д.

Подобные статьи:

Управление экономикой и коммерцией предприятия
Управлением экономической деятельностью занимается отдельный блок подразделений ПО Киришинефтеоргсинтез. В масштабе предприятия этот блок выполняет следующие функции: определение стратегии экономического развития ПО; методическое руководство и координация деятельности всех подр ...

Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причин ...

Особистий продаж
«Особистий продаж» є найбільш ефективним інструментом просування товарів у промисловому маркетингу. Щоб розібратися з особливостями, притаманними лише даному методу просування товарів, розглянемо процес особистого продажу з точки зору теорії кому­нікацій. Процес продажу об'єдну ...