Методи маркетингової діяльності.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Методи маркетингової діяльності.

Методологической основой маркетинга есть:

1) общенаучные приемы:

- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;

- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли);

- программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей.

2) аналитико-прогностические методы:

- линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного;

- теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения;

- теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров;

- теория вероятности;

- теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений;

- экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее;

- функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов;

- экспертиза – использование экспертных оценок;

3) приемы, заимствованные из разных наук: психологии, социологии, антропологии,эстетики, дизайна и т.д.

Подобные статьи:

Базисная сметная стоимость строительства.
Определение сметной стоимости строительства. Локальная смета №1. на общестроительные работы Цех сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц Основание: чертежи №№ Сметная стоимость 779,26 тыс.крб. Нормативная трудоемкость 889,82 чел.час. Сметная заработная ...

Типичные направления маркетинговых исследований
Направления маркетинговых исследований определяются возможным набором объектов для изучения. Существует несколько основных направлений маркетинговых исследований, каждое из которых имеет свой объект. Исследование цены Исс ...

Контроль производительности
Растущие издержки заставляют организации сферы услуг повышать уровень производи­тельности. Эта проблема стоит особенно остро в трудоемких отраслях. Производитель­ность можно повысить несколькими способами. 1. Компании могут лучше обучать сотрудников или нанимать новых, которые ...