Методи маркетингової діяльності.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Методи маркетингової діяльності.

Методологической основой маркетинга есть:

1) общенаучные приемы:

- системный анализ – рассматривает ситуацию как единую систему с большим диапазоном причинно-следственных связей;

- комплесный подход – исследует рыночную ситуацию как объект, имещий разные проявления (например, товар как средство удовлетворения потребностей и получения прибыли);

- программно-целевое планирование – создание единой программы для достижения поставленных целей.

2) аналитико-прогностические методы:

- линейное программирование – математический метод, который используется для выбора из ряда альтернативных решений наиболее благоприятного;

- теория массового обслуживания – дает возможность изучить закономерности потока заявок и соблюсти очередность их выполнения;

- теория связи – позволяет получить сигнальную информацию о процессах, выходящих за пределы установленных параметров;

- теория вероятности;

- теория игр – моделирование упрощенных ситуаций для поиска наилучших решений;

- экономико-математическое моделирование – построение математических моделей зависимости параметров между собой для прогнозирования их развития на будущее;

- функционально-стоимостной анализ – применяется для решения задач, связанных с повышением качества продукции и одновременно экономии ресурсов;

- экспертиза – использование экспертных оценок;

3) приемы, заимствованные из разных наук: психологии, социологии, антропологии,эстетики, дизайна и т.д.

Подобные статьи:

Реклама
Основною позитивною рекламою нашої фірми, безперечно, будуть відгуки наших клієнтів. Але перш ніж вони будуть взагалі, фірма повинна провести ряд рекламних заходив. Так як організація тільки появилась на ринку, доречно запроваджувати відразу три напрями реклами: інформативний, ...

Организация маркетинговой деятельности
В литературе известно множество определений маркетинга. Маркетинг - это система управления спросом на товары и услуги. Причем, как всякая система управления, она включает несколько функций: функции прогнозирования, планирования, организации, координирования, стимулирования и ко ...

Разработка концепции нового товара
Любое нововведение начинается с разработки его концепции. Под концепцией товара понимается система ориентирующих базисных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре и его рыночных возможностях. [6] Иначе говоря, концепция товара – это прогнозирование и разраб ...