Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.

Комплекс маркетингу – сукупність керованих параметрів, маніпулюючи якими організація намагається найкраще задовольнити потреби певного ринкового сегменту. В комплекс маркетингу як правило включають 4 елементи: продукт, ціну, доставка продукту споживачеві та просування продукту. Ці елементи вписуються у концепцію 4Р: product. price, place, promotion.

1) Товар рассматривают с точки зрения ассортимента, качества, дизайна, торговой марки, свойств товара. В модели «4 Р» сюда также относилась также упаковка, сервис, возможность возврата, обмена и т.д.

2) Цена рассматривалась с точки зрения подходов к ценам: прейскуранты, скидки, условия платежа и т.д.

3) Место рассматривается с точки зрения распределения товара: каналы продвижения, транспортная упаковка, размещение, запасы, транспортировка, подготовка торгового персонала (последний пункт существовал в модели «4 Р»)

4) Продвижение – создание информационной взаимосвязи фирмы со своим целевым рынком. Здесь подразумевается реклама, стимулирование сбыта, PR, прямая продажа и т.д.

Іноді сюди включають ще people та package, однак такий підхід дещо надуманий, оскільки люди (споживачі) не є керованим параметром маркетингу, а упаковка є лише складовою продукту.

Всі елементи комплексу взаємопов'язані й оцінка продукту при виборі здійснюється по всім компонентам комплексу.

Подобные статьи:

Характеристика образовательных услуг
Согласно классической теории маркетинга, услугам присущ ряд специфических характеристик, отличающих их от товара и которые необходимо учитывать при разработке маркетинговых программ. Эти характеристики следующие: ü Неосязаемость. Услуги невозможно увидеть, попробовать на ...

Место размещения мини-пивоварни
Определение географии размещения мини-пивоварни обуславливает выбор необходимого помещения. Выбор месторасположения компании в данном случае зависит от следующих факторов: · от доступности и типа потребителей · от наличия необходимых условий для ведения бизнеса (помещения, со ...

Становление маркетинга в России.
1902- Самост.курс мар-га в унив-те США(Гарвард, Мечиган). 1908-1 комерч. Организ-я мар-га в США. 1920-Организ. Оформила международ-я палата пром-ти. 1926- Национальная ассоциац. Мар-га и рекламы. 1930-40- В дру. Экономич. Рав-х стран. Созданы нац. Ассоциац. Мар-га(Япония ) ...