Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Комплекс маркетингу, концепція 4-х P.

Комплекс маркетингу – сукупність керованих параметрів, маніпулюючи якими організація намагається найкраще задовольнити потреби певного ринкового сегменту. В комплекс маркетингу як правило включають 4 елементи: продукт, ціну, доставка продукту споживачеві та просування продукту. Ці елементи вписуються у концепцію 4Р: product. price, place, promotion.

1) Товар рассматривают с точки зрения ассортимента, качества, дизайна, торговой марки, свойств товара. В модели «4 Р» сюда также относилась также упаковка, сервис, возможность возврата, обмена и т.д.

2) Цена рассматривалась с точки зрения подходов к ценам: прейскуранты, скидки, условия платежа и т.д.

3) Место рассматривается с точки зрения распределения товара: каналы продвижения, транспортная упаковка, размещение, запасы, транспортировка, подготовка торгового персонала (последний пункт существовал в модели «4 Р»)

4) Продвижение – создание информационной взаимосвязи фирмы со своим целевым рынком. Здесь подразумевается реклама, стимулирование сбыта, PR, прямая продажа и т.д.

Іноді сюди включають ще people та package, однак такий підхід дещо надуманий, оскільки люди (споживачі) не є керованим параметром маркетингу, а упаковка є лише складовою продукту.

Всі елементи комплексу взаємопов'язані й оцінка продукту при виборі здійснюється по всім компонентам комплексу.

Подобные статьи:

Стимулювання продажу
Наша фірма буде застосовувати стимулювання збуту для залучення більшої кількості клієнтів. Будуть запроваджуватись: дисконтна картка постійного клієнта, сезонні і прості знижки на послуги і товари, безкоштовні тури найкращим клієнтам, подарунки, призи під час змагань серед уча ...

Основные понятия и элементы культуры, влияние на бизнес.
Культура - это сложное единое целое, включающее знание, искусство, мораль, веру, законы, обычаи и любые другие способности и привычки, приобретенные человеком как членом общества. Культура - коллективное программирование мышления. Состав элементов культурной среды в междунар ...

Сегментация рынка
Главной целью предприятия является, как известно, получение прибыли и решение социальных проблем путем своевременной и выгодной реализации изготовленного товара. Для достижения этой цели предприятию приходится устанавливать и реализовывать свои конкурентные преимущества, произв ...