Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Умови виникнення та суть маркетингу.
В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетинг товаров». Это и считают началом существования науки маркетинга.
1)
Конец 19 – начало 20-го века. Эпоха массового производства.
Рынки были открыты и не существовало монополии разделения рынков. Маркетинг еще не был востребован, существовал как приложение. Задачей маркетинга в то время было: прием заказов и доставка товаров.
2)
Середина 30-х годов и до II мировой войны. Эпоха сбыта.
Появляется учение о сбыте. В центр внимания выходит сам товар. Функции маркетинга не изменились. Суть маркетинга – управление движением товара от производителя до потребителя.
3)
Конец 40-х годов – 70-е годы. Эпоха маркетинга.
Формируется рынок потребителей и маркетинг рассматривается как научная основа в принятии решений. Функции маркетинга расширяются, к ним добавляются: изучение запросов и нужд потребителей и применение маркетинговой концепции.
4)
80-е – 90-е годы. Этап учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства.
Этот этап характерен возникновением маркетингового менеджмента. Разрабатывается теория управления маркетингом.
5)
С 1995 года. Эпоха современного маркетинга.
Доминирование теории маркетинга взаимодействия.
Маркетинг как философия бизнеса
. Это ориентация всей деятельности фирмы от проектирования и производства товаров до их сбыта и удовлетворения спроса на данный товар потребителями, что есть главной целью действия фирмы.
Этому направлению характерен двуединый и взаимодополняющий подход:
1) маркетинг призван изучать рынок;
2) маркетинг призван активно воздействовать на рынок.
Определение маркетинга Американской маркетинговой ассоциации (1985): «Маркетингпредставляет собой процесс планирования и осуществления замыслов, ценообразования, продвижения и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».
Коттлер: «Маркетинг
– это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Немецкий учебник: Маркетинг
– это последовательная ориентация всех прямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей.
Подобные статьи:
Проведение маркетинговых
исследований в Интернет
На сегодняшний день в Интернет представлено огромное количество информации, в том числе и о предприятиях, различная финансовая и аналитическая информация, новости экономики и политики, а также многое другое. Большинство организаций, независимо от направлений деятельности и форм ...
Функции маркетинга
Вопрос 16. Основные функции и подфункций современного маркетинга
Вопрос 17. Аналитическая функция маркетинга
Вопрос 18. Производственная (созидательная) функция маркетинга
Вопрос 19. Сбытовая функция (функция продаж) Вопрос 20. Функция управления и контроля
Каким образом ...
Процес купівлі товару
Усвідомлення потреби – пошук інформації – оцінка варіантів – рішення купити – реакція на покупку.
На процес впливають реклама, просування, консультації продавця, думка радників (друзів, сім'ї), суб'єктивні фактори. ...