Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Умови виникнення та суть маркетингу.
В 1905 году в Пенсильванском университете начали читать курс «маркетинг товаров». Это и считают началом существования науки маркетинга.
1)
Конец 19 – начало 20-го века. Эпоха массового производства.
Рынки были открыты и не существовало монополии разделения рынков. Маркетинг еще не был востребован, существовал как приложение. Задачей маркетинга в то время было: прием заказов и доставка товаров.
2)
Середина 30-х годов и до II мировой войны. Эпоха сбыта.
Появляется учение о сбыте. В центр внимания выходит сам товар. Функции маркетинга не изменились. Суть маркетинга – управление движением товара от производителя до потребителя.
3)
Конец 40-х годов – 70-е годы. Эпоха маркетинга.
Формируется рынок потребителей и маркетинг рассматривается как научная основа в принятии решений. Функции маркетинга расширяются, к ним добавляются: изучение запросов и нужд потребителей и применение маркетинговой концепции.
4)
80-е – 90-е годы. Этап учения о маркетинге как функции и инструментарии предпринимательства.
Этот этап характерен возникновением маркетингового менеджмента. Разрабатывается теория управления маркетингом.
5)
С 1995 года. Эпоха современного маркетинга.
Доминирование теории маркетинга взаимодействия.
Маркетинг как философия бизнеса
. Это ориентация всей деятельности фирмы от проектирования и производства товаров до их сбыта и удовлетворения спроса на данный товар потребителями, что есть главной целью действия фирмы.
Этому направлению характерен двуединый и взаимодополняющий подход:
1) маркетинг призван изучать рынок;
2) маркетинг призван активно воздействовать на рынок.
Определение маркетинга Американской маркетинговой ассоциации (1985): «Маркетингпредставляет собой процесс планирования и осуществления замыслов, ценообразования, продвижения и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций».
Коттлер: «Маркетинг
– это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена».
Немецкий учебник: Маркетинг
– это последовательная ориентация всех прямо или косвенно связанных с рынком решений на потребности покупателей.
Подобные статьи:
Производственный план
В связи с тем, что экономический потенциал городского центра по приватизации достаточно высок, предприятие имеет возможность для дальнейшего развития и способно обеспечить возврат кредита в течение 3 лет. А применение новых видов услуг значительно увеличит этот потенциал.
Го ...
Анкета опроса по кремам косметическим
1. Каким кремом Вы пользуетесь сейчас?
Название _
Фирма-изготовитель
Страна-изготовитель _
2. На сколько марок кремов Вы ориентируетесь при покупке?
а — На одну. то есть пользуюсь только одной выше указанной маркой.
б — Покупаю еще только две-три марки.
в — Нет определе ...
Управление конфликтной ситуацией
Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.
Руководитель должен начинать управление конфликтом с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику.
Структ ...