Вибір цільових ринків.

Страница 1

Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке.

1. Замеры и прогнозирование спроса

Следует провести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оценки нынешнего размера рынка нужно выявить все продающиеся на рынке подобные товаров и оценить объем продаж каждого из них.

2. Сегментирование рынка

Процесс разбивки потребителей на группы на основе различий в нуждах, характеристиках и/или поведении называется сегментированием рынка.

Сегмент рынкасостоит из потребителей, одинаково реа­гирующих на один и тот же набор побудительных сти­мулов маркетинга.

3. Отбор целевых сегментов рынка

· Концентрация на единственном сегменте.

· Ориентация на покупательскую потребность.

· Ориентация на группу потребителей.

· Обслуживание нескольких не связанных между собой сегмен­тов.

· Охват всего рынка.

4. Позиционирование товара на рынке

Позиционирование нарынке-обеспечение товару не вызы­вающего сомнений, четко отличного от других, желатель­ного места на рынке и в сознании целевых потребителей.

Фактори привабливості сегментів:

· розмір сегменту і швидкість його зростання.

· структурна привабливість (конкуренція, продукти замінники)

· можливості організації по освоєнню сегменту.

рррВаріанти цільових ринків: ( п –

продукт, р

– ринок).

п
п
п

Концентрація на

одному сегменті Продуктова спеціалізація Ринкова спеціалізація

р
р
п
п
Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятия и показатели конкурентоспособности.
Конкурентоспособность фирмы - это совокупность характеристик фирмы, обеспечивающих ей прибыльность в краткосрочном периоде и преимущества перед конкурентами. Конкурентный потенциал - это совокупность характеристик фирмы, определяющих возможности предприятия в долгосрочном пери ...

Конкурентный анализ.
Рынок пива в России, несмотря на все проблемы, стоящие перед экономикой, динамично развивается. Причём наблюдается острая конкуренция среди его производителей и распространителей. В Архангельске производством пива занимается небольшое количество предприятий, таких как: «Арханг ...

Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии
Любой тип предпринимательства требует маркетинга. Исключений нет. Без маркетинга успех невозможен. Однако маркетинг для малых предприятий существенно отличается от маркетинга гигантских корпораций. Некоторые принципы могут быть очень похожи, но детали отличаются. Малые предприя ...