Визначення ємності ринку.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Визначення ємності ринку.

Емкость рынка

– это потенциальный, максимально возможный объем товаров и услуг, который при определенных социально-экономических условиях (платежеспособный спрос, насыщенность рынка, уровень инфляции и т.д.) может быть куплен потребителями в течение определенного времени;

Другими словами емкость рынка – это показатель, который характеризует, какое количество продукции, в натуральном и денежном выражении, можно продать на конкретном рынке за определенный период (чаще всего период равен 1 году). Емкость рынка вычисляется в натуральных и стоимостных показателях.

При анализе рынка его емкость рассматривается не как статический показатель, а в динамике.

Емкость рынка бывает как фактическая, так и прогнозная.

Фактическую емкость рынка можно рассчитать через объемы производства, экспорта и импорта на национальном уровне.

E = Q + Im - Ex ± З

где Q – количество произведенной продукции;

Im – объем импорта;

Ex – объем экспорта;

З – объем среднегодовых запасов (переходящих из года в год).

Фактическая емкость рынка может рассчитываться также через количество покупаемых товаров одним потребителем: E = n * p * q

где n – количество покупателей;

p – цена на данный товар;

q – средний объем покупки одного потребителя.

Подобные статьи:

MITT – 2002.
Московская международная выставка «Путешествия и туризм»(MITT) прошла в Москве на Красной Пресне в Выставочном комплексе ЗАО «Экспоцентр» 27-30 марта 2002. 27 марта для предприятий и организаций мирового туристического рынка открыла свои двери Московская международная выставка ...

Составление заявки на производство.
Заявка на производство к банкету. « » _1999 г. Время готовности: холодных закусок – 17 часов Горячих закусок - …. II горячих блюд - …. Наименование блюд и закусок Кол-во порций зак-но в посуде Кол-во посуды в ед. Наименование посуды Икра зернистая 3 ...

Внутренняя среда маркетинга.
Внутренняя среда фирмы является своего рода лакмусовой бумажкой общего состояния компании. Работа с персоналом, отслеживание конфликтов между руководителями и подчиненными, корпоративные издания, совместные мероприятия, отчеты, финансовый контроль и многое другое входит в обяза ...