Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

3) SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (s

trong, w

eak, o

pportunities, t

hreats), состоящий из таких пунктов:

- определение рыночной позиции фирмы (крупнейшая, старейшая, первая, единственная, уникальная, с наилучшей репутацией, с наилучшим сервисом, необычная продукция, имеющийся опыт и доверие к фирме);

- оценка основной территории функционирования фирмы – выявление потенциально сильных и слабых мест фирмы на таких «территориях функционирования»:

Территория функционирования

Предмет анализа

Маркетинг

Ассортимент продукции или услуги, концепция продукции, качество продукции, клиенты, качество и средства распределения, реклама, продвижение

Производство

Производственные возможности, качество и средства производства, локализация производства, эффект опыта и польза уровня производства

Финансы

Уровень оборотов, прибыль, запасы, долги, средства финансирования

Персонал

Квалификация персонала, способность привлечения и удерживания квалифи­ци­рованных кадров, система оплаты

Организация и управление

Организационная структура, процесс контроля, процесс принятия решений, организационная эластичность, стратеги­ческое управление

Исследования и развитие

Создание новых товаров и услуг, исследовательский потенциал, научные патенты

- оценка средств организации – оценка потенциально слабых и сильных сторон фирмы с точки зрения средств организации

- общий анализ конкурентоспособности

- свести воедино список сильных и слабых сторон фирмы;

список возможностей и опасностей – касается окружения фирмы и охватывает как независимые от фирмы, так и зависимые факторы.

Подобные статьи:

Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода
В настоящее время общероссийский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состояни ...

Изложение основных положений плана.
В маркетинговом плане в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда, и какие для этого требуются средства. Он разрабатывается один раз в год, как правило, по состоянию на первое сентября. Работу над н ...

Международный маркетинг содержание понятия и сущность.
Процессы, происходящие на мировых рынках, имеют безусловно универсальный характер. И хотя естественным представляется утверждение о том что, чем более развитым и высоко конкурентным является рынок, тем большее значение приобретают маркетинговые, международно-маркетинговые крите ...