Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

3) SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (s

trong, w

eak, o

pportunities, t

hreats), состоящий из таких пунктов:

- определение рыночной позиции фирмы (крупнейшая, старейшая, первая, единственная, уникальная, с наилучшей репутацией, с наилучшим сервисом, необычная продукция, имеющийся опыт и доверие к фирме);

- оценка основной территории функционирования фирмы – выявление потенциально сильных и слабых мест фирмы на таких «территориях функционирования»:

Территория функционирования

Предмет анализа

Маркетинг

Ассортимент продукции или услуги, концепция продукции, качество продукции, клиенты, качество и средства распределения, реклама, продвижение

Производство

Производственные возможности, качество и средства производства, локализация производства, эффект опыта и польза уровня производства

Финансы

Уровень оборотов, прибыль, запасы, долги, средства финансирования

Персонал

Квалификация персонала, способность привлечения и удерживания квалифи­ци­рованных кадров, система оплаты

Организация и управление

Организационная структура, процесс контроля, процесс принятия решений, организационная эластичность, стратеги­ческое управление

Исследования и развитие

Создание новых товаров и услуг, исследовательский потенциал, научные патенты

- оценка средств организации – оценка потенциально слабых и сильных сторон фирмы с точки зрения средств организации

- общий анализ конкурентоспособности

- свести воедино список сильных и слабых сторон фирмы;

список возможностей и опасностей – касается окружения фирмы и охватывает как независимые от фирмы, так и зависимые факторы.

Подобные статьи:

Экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию маркетинга.
Для выполнения расчета имеем следующие данные: 1. Объем реализованной продукции за прошлый год составляет 50 960 000 руб. (т.е. ОР= 50 960 000 руб.) 2. Трудоемкость реализованной продукции за прошлый год составляет 723539 чел.-ч. (т.е. Тс= 723 539 чел.-ч.) 3. Себестоимость в ...

План маркетинга.
Целью планирования маркетинга является определение позиции на данный момент: куда фирма хочет двигаться и как ей добиться намеченного. Результаты разработки и реализации плана маркетинга предопределяет получение намеченного дохода. Этот план служит основой для всех других видов ...

Зміст політики просування
Під просуванням продукту розуміють сукупність різноманітних видів діяльності спрямованої на доведення до споживачів інформацій про переваги даного продукту і на стимулювання в них бажання придбати даний продукт. Тобто роль просування – налагодження комунікації між організацією ...