Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Комплексний аналіз ринкових можливостей та небезпек (swot)

3) SWOT-анализ – анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей (s

trong, w

eak, o

pportunities, t

hreats), состоящий из таких пунктов:

- определение рыночной позиции фирмы (крупнейшая, старейшая, первая, единственная, уникальная, с наилучшей репутацией, с наилучшим сервисом, необычная продукция, имеющийся опыт и доверие к фирме);

- оценка основной территории функционирования фирмы – выявление потенциально сильных и слабых мест фирмы на таких «территориях функционирования»:

Территория функционирования

Предмет анализа

Маркетинг

Ассортимент продукции или услуги, концепция продукции, качество продукции, клиенты, качество и средства распределения, реклама, продвижение

Производство

Производственные возможности, качество и средства производства, локализация производства, эффект опыта и польза уровня производства

Финансы

Уровень оборотов, прибыль, запасы, долги, средства финансирования

Персонал

Квалификация персонала, способность привлечения и удерживания квалифи­ци­рованных кадров, система оплаты

Организация и управление

Организационная структура, процесс контроля, процесс принятия решений, организационная эластичность, стратеги­ческое управление

Исследования и развитие

Создание новых товаров и услуг, исследовательский потенциал, научные патенты

- оценка средств организации – оценка потенциально слабых и сильных сторон фирмы с точки зрения средств организации

- общий анализ конкурентоспособности

- свести воедино список сильных и слабых сторон фирмы;

список возможностей и опасностей – касается окружения фирмы и охватывает как независимые от фирмы, так и зависимые факторы.

Подобные статьи:

Стратегия поведения предприятия
Маркетинговые исследования рынка кровельных материалов в регионе показали, что уровень цен в основном определяется платежеспособным спросом потребителей и не в полной мере зависит от фактических издержек на их производство. Так, например, асбестоцементные листы, потерявшие спро ...

Разработка и проведения мероприятий по паблик рилейшинз.
Многие понимают “Паблик рилейшнз”, как организацию по созданию общественного мнения в очень “узком” смысле. О нём чаще думают как о средстве, создающем положительный образ фирмы и очень редко как об орудии реализации продукции. Фактически же это любая коммуникация, проводимая г ...

Карьера менеждера в области МИ
Желаемые качества для успешной карьеры в сфере МИ Качества Уровни менеджмента I (минимальный) III (верхний) Писательские качества 57 % 90 % Аналитические качества 50 % 90 % Устная речь 49 % 82% Внешний вид 19 % 59 % ...