Маркетинговый отчет

Маркетинговый отчет – это документ, содержащий результаты проведенного маркетингового исследования, а также рекомендации по развитию фирмы.

Структура отчета должна соответ­ствовать особым требованиям заказчика. В общем, выделяют три части: вводную, основную и заключительную.

Вводная часть

включает титульный лист, договор на проведение исследования, меморандум, оглавление, перечень иллю­страций и аннотацию.

Титульный лист содержит: название документа, название организа­ции/имя лица-заказчика, название организации/имя лица-исполнителя. Из названия документа должны вытекать цель и направленность прове­денного исследования.

В договоре на проведение исследований указываются фамилии и титулы людей, заказавших данное исследование; даются краткое описа­ние исследования и особые требования к его проведению, указываются сроки проведения и условия оплаты.

Основная цель меморандума заключается в ориентации читателя на изученную проблему и в создании положительного имиджа отчета. В нем кратко говорится о характере исследования и об исполнителях, комментируют­ся результаты исследования, делаются предложения о дальнейших ис­следованиях.

Оглавление и перечень иллюстраций составляется на основе обычных требований.

Аннотация ориентирована на тех, кого не интересуют детальные результаты исследования. В ней кратко представляются основные моменты всего отчета.

Основная часть

отчета состоит из введения, характеристики методо­логии исследования, обсуждения полученных результатов, констатации ограничений, а также выводов и рекомендаций.

Введение ориентирует читателя на ознакомление с результатами от­чета. Оно содержит общую цель отчета и цели исследования, актуаль­ность его проведения.

В методологическом разделе с необходимой степенью детальности описываются: кто или что явилось объектом исследования, используе­мые методы.

Главным разделом отчета является раздел, в котором излагаются полученные результаты. Логика этого раздела зависит от типа исследования.

В разделе «Ограничения исследования» определяется степень влияния ограничений (недостаток времени, денежных и техни­ческих средств, недостаточная квалификация персонала и т.д.) на полученные результаты.

Выводы основываются на результатах проведенного исследования. Рекомендации представляют из себя предположения относительно того, какие следует предпринять действия исходя из изложенных выводов.

В заключительной части приводятся приложения, содержащие доба­вочную информацию, необходимую для более глубокого осмысления полученных результатов.

Составлять отчет нужно учитывая специфику заказчика. Не всем менеджерам нужны все полученные результаты, или тонкости проведенного исследования, но доверять им они должны.

Интерпретация и представление полученных данных не должны допускать возможности их различного трактования.

Подобные статьи:

Сервис в системе товарной политики и сбытовой деятельности
Вопрос 55. Основные принципы и задачи организации сервиса Вопрос 56. Организация обеспечения клиентов запасными частями Вопрос 57. Служба сервиса и ее функции Сервис и гарантийное обслуживание являются неотъемлемыми элементами товарной политики. Они представляют собой услуг ...

Модель графической сегментации рынка
Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. Любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментир ...

Internet в маркетинговых исследованиях
Ресурсы Internet при проведении маркетинговых исследований могут применяться в следующих направлениях: использование поисковых средств и каталогов Internet, проведение опросов посетителей собственного сервера, исследование результатов телеконференций, использование данных опро ...