Планування програми маркетингу.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Планування програми маркетингу.

Это процесс, который позволяет поддерживать соответствие целей фирмы ее потенциальным возможностям в процессе ее рыночной деятельности.

Маркетинговое планирование

– это разработка, реализация и контроль за ходом выполнения плана организации по созданию и реализации товаров и услуг, которые востребована на рынке.

Маркетинговое планирование состоит их нескольких разделов:

1) научно обоснованное формирование и обеспечение устойчивости фирмы;

2) согласование спроса и предложения.

При маркетинговом планировании мы должны учитывать такие принципы: системность; комплексность; ограниченность ресурсов; оптимальность; вариантность; согласованность; динамичность; адаптивность.

По сроку планирования планы бывают краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (5-15 лет).

По объекту планирования планы могут быть:

- корпоративные (общефирменные планы), дивизионные (планы отдельных подразделений фирмы), бизнесовые (планы отдельных направлений деятельности), продовольственные (планы отдельных продуктов).

По виду планирования планы бывают стратегические, тактические и оперативные.

По предмету планирования:

- целевые (определение общей стратегии, тактики, целей и ограничений фирмы)

- предметные планы (планирование отдельных участков деятельности: планирование персонала, рекламы и т.д.)

- программные планы (планирование условий реализации средств);

- процессуальное планы (планирование конкретных действий, направленных на сбыт продукции).

Подобные статьи:

Перечень целей.
Для того чтобы вести успешную конкурентную борьбу на рынке фирма должна иметь свою маркетинговую стратегию, которую необходимо тщательно спланировать заранее. Многие фирмы работают, не имея официально принятых планов, а ведь формальное планирование сулит не мало выгод: 1. Пл ...

Описание проблемно-ориентировонной ситуации
Косметика — «демократичный» товар. Во-первых, она рассчитана на очень широкий круг потребителей. Во-вторых, этот товар легко доступен. В-третьих, рынок косметических товаров практически всегда высоко конкурентен, с обилием предложений по ассортименту, качеству, ценам. Российск ...

Управление маркетингом в сельском хозяйстве
Управление маркетингом представляет собой организацию воздействия на уровень, время и характер спроса с целью его удовлетворения, получения наибольшей прибыли. Система управления маркетингом: должна быть целостной, с взаимоувязанными эле­ментами (кадры, структура, функции, упр ...