Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Планування програми маркетингу.
Это процесс, который позволяет поддерживать соответствие целей фирмы ее потенциальным возможностям в процессе ее рыночной деятельности.
Маркетинговое планирование
– это разработка, реализация и контроль за ходом выполнения плана организации по созданию и реализации товаров и услуг, которые востребована на рынке.
Маркетинговое планирование состоит их нескольких разделов:
1) научно обоснованное формирование и обеспечение устойчивости фирмы;
2) согласование спроса и предложения.
При маркетинговом планировании мы должны учитывать такие принципы: системность; комплексность; ограниченность ресурсов; оптимальность; вариантность; согласованность; динамичность; адаптивность.
По сроку планирования планы бывают краткосрочные (до 2-х лет), среднесрочные (2-5 лет) и долгосрочные (5-15 лет).
По объекту планирования планы могут быть:
- корпоративные (общефирменные планы), дивизионные (планы отдельных подразделений фирмы), бизнесовые (планы отдельных направлений деятельности), продовольственные (планы отдельных продуктов).
По виду планирования планы бывают стратегические, тактические и оперативные.
По предмету планирования:
- целевые (определение общей стратегии, тактики, целей и ограничений фирмы)
- предметные планы (планирование отдельных участков деятельности: планирование персонала, рекламы и т.д.)
- программные планы (планирование условий реализации средств);
- процессуальное планы (планирование конкретных действий, направленных на сбыт продукции).
Подобные статьи:
Целевые рынки
Целевые рынки для фирмы представляют собой конкретные сегменты рынка. Сегмент рынка – это совокупность потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на комплекс маркетинга.
Сегментирование рынка – это разбивка рынка на четкие группы потребител ...
Экономическая среда. Виды стран по структуре хозяйства и характер
распределения доходов.
Изучение среды международного маркетинга начинается с определения тенденций развития мировой экономики.
Основные тенденции развития мировой экономики:
n активный рост объемов международной торговли (и как следствие - рост конкуренции), рост капитальных вложений за рубежом
n ...
Понятие
среды маркетинга
Туристское предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие среды маркетинга. Она во многом определяет харак ...