Стратегии роста малых фирм.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Стратегии роста малых фирм.

Главным преимуществом малых фирм является их гибкость, т.е. способность быстро перестраивать свою производственную программу под требования рынка. Однако из-за своего размера малые фирмы очень подвержены опасностям в конкурентной среде. Поэтому основная цель малых фирм – сведение до минимума конкуренции со стороны больших и средних фирм и использование преимущества своей гибкости.

Существует 4 стратегии роста малых фирм.

Продукт малой фирмы

подобный продукту крупной фирмы

оригинальный

Форма существования малой фирмы

независимая

1 – “ложный гриб”

2 – “премудрый пескарь”

симбиоз

3 – “хамелеон”

4 – “жалящая пчела”

1. Стратегия копирования («Ложный гриб»)

. Под оригинальный, запатентованный марочный продукт крупной фирмы малые фирмы выпускают копии, «подделки», которые продаются по ценам, значительно ниже цен оригинала. Это удается сделать за счет экономии, например, расходов на научно-исследова­тельские разработки по данному продукту.

2. Стратегия оптимального размера («Пре­мудрый пескарь»)

. Применяется в тех отраслях, где крупное производство неэффективно, оптимальным является малое предприятие. Если фирма придерживается этой стратегии, то возможности ее роста ограничены: малые размеры, которые помогают ей выжить, слу­жат и препятствием к ее расширению.

3. Стратегия использования преимуществ крупной фирмы («Хамелеон»)

. Примером такой стратегии служит франчайзинг — система договорных отношений между крупной и мелкой фирмой, со­гласно которой крупная фирма обязуется снабжать мелкую фирму соб­ственными товарами, рекламными услугами, отработанными техноло­гиями бизнеса, предоставляет краткосрочный кредит на льготных ус­ловиях, сдает в аренду свое оборудование; малая фирма обязуется иметь деловые контакты исключительно с данной крупной фирмой, ве­сти бизнес «по правилам» этой крупной фирмы и перечислять опреде­ленную договором долю от суммы продаж в пользу крупной фирмы.

4. Стратегия участия в продукте крупной фирмы («Жалящая пчела»)

. Часто крупной фирме выгодно отказаться от некоторых фаз производства, уступив их малым фирмам, издержки которых ниже. Малая фирма, избравшая подобную стратегию, может ока­заться в полной зависимости от крупной. Избежать этого она может с помощью тактики ограничения доли оборота, который приходится на одного крупного клиента, стремясь поставлять нескольким крупным компаниям товары та­ким образом, чтобы доля каждой из них в общем объеме продаж фир­мы не превышала определенных объемов (например, не более 20 %).

Подобные статьи:

Маркетинговые исследования.
«Маркетинговые исследования – широкий комплекс разнообразных исследований, необходимых для выработки оптимальных стратегий и проведения эффективной оперативной маркетинговой деятельности». Взгляды, потребности и желания клиентов постоянно меняются. Рассматривая туристскую инду ...

Концептуальное содержание возможных маркетинговых решений по результатам исследования
Предприятию необходимо ориентироваться в первую очередь на потребителя. Нельзя забывать, что любая компания достигает своих целей только удовлетворяя потребителя. В качестве отличительных преимуществ, уникальности компании на существующем рынке, мы предлагаем сделать упор на с ...

Определение емкости рынка огнетушителей в Н-ске.
Определение потребности в проведении маркетингового исследования. Фирма "Т" является представителем двух крупнейших российских заводов: завода1 – производителя огнетушителей и завода2 – производителя баллонов высокого давления для производства углекислотных огнетуши ...