Стратегии роста средних фирм.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Стратегии роста средних фирм.

Особенностью средних фирм является нишевая специализация.

Ниша

– это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят.

Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует.

    Темпы роста ниши

умеренные

ускоренные

Темпы роста фирмы

умеренные

1 – стратегия сохранения

2 – поиск захватчика

ускоренные

3 – выход за рамки ниши

4 – стратегия лидерства

1. Стратегия сохранения

направлена на сохране­ние существующего положения предприятия, так как нет необходи­мости расширения его деятельности (темпы роста ниши стабильны), и возможности (темпы роста невелики). Существует опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

2. Стратегия поиска захватчика

применяется тогда, когда у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохране­ния своего положения в рамках ниши. Использование финансовых ресурсов крупной компании (захватчика) позволит средней фирме сохранить свое место в нише, фирма при этом может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализа­цию.

3. Стратегия выхода за рамки ниши

эффек­тивна только тогда, когда рамки ниши слишком узки для фирмы. Фир­ма может осуществить попытку превратиться в крупную монополию с потерей «нишевого» лица.

4. Стратегия лидерства

в нише возможна толь­ко при двух условиях:

1) фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монопольную компанию и не допустить в ни­шу конкурентов.

2) фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

Подобные статьи:

Рекламная кампания, проводимая в internet
4.1. Цели и задачи "Internet-реклама" - новое понятие, ее общепризнанного определения, пожалуй, нет до сих пор. Иначе и быть не могло, поскольку определение изменялось по мере развития технологий и возможностей рекламы в Сети. Ответов на вопрос: «Зачем фирме нужн ...

Финансовый план
Расходы на оборудование и инструменты Компьютеры с периферийными устройствами - 4 компл. 3500$ Оборудование и инструменты жестянщика: - Контрольно-измерительная и рихтовочная система 7000$ - Сварочные приборы 1650$ - Универсальный рихтовочный набор 1200$ - Прочие инструме ...

Назначение и основные цели бизнес-плана
Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работы. Как правило, он разрабатывается на несколько лет (чаще на три — п ...