Стратегии роста средних фирм.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Стратегии роста средних фирм.

Особенностью средних фирм является нишевая специализация.

Ниша

– это рынок или его сегмент, который слишком мал для сильной конкуренции или пока никем не занят.

Выбор стратегии роста зависит от темпов роста средней фирмы и темпов роста ниши, в которой эта фир­ма оперирует.

    Темпы роста ниши

умеренные

ускоренные

Темпы роста фирмы

умеренные

1 – стратегия сохранения

2 – поиск захватчика

ускоренные

3 – выход за рамки ниши

4 – стратегия лидерства

1. Стратегия сохранения

направлена на сохране­ние существующего положения предприятия, так как нет необходи­мости расширения его деятельности (темпы роста ниши стабильны), и возможности (темпы роста невелики). Существует опасность потери ниши из-за изменения потребностей.

2. Стратегия поиска захватчика

применяется тогда, когда у фирмы ощущается острая нехватка средств для сохране­ния своего положения в рамках ниши. Использование финансовых ресурсов крупной компании (захватчика) позволит средней фирме сохранить свое место в нише, фирма при этом может постоянно менять владельцев, сохраняя свою нишевую специализа­цию.

3. Стратегия выхода за рамки ниши

эффек­тивна только тогда, когда рамки ниши слишком узки для фирмы. Фир­ма может осуществить попытку превратиться в крупную монополию с потерей «нишевого» лица.

4. Стратегия лидерства

в нише возможна толь­ко при двух условиях:

1) фирма растет так же быстро, как и ниша, что позволяет ей превратиться в ведущую монопольную компанию и не допустить в ни­шу конкурентов.

2) фирма должна иметь соответствующие финансовые ресурсы для поддержания своего ускоренного роста.

Подобные статьи:

Цена товара и планируемая прибыль
5.1 . Тип рынка и метод ценообразования. Конечно же, в условиях быстро меняющейся экономико-политической ситуации в Республике Беларусь трудно однозначно определить тип рынка, на который мы выходим, но наиболее близок он к олигополии. Перед нами стоит задача получить максимал ...

Типы маркетинга в зависимости от состояния спроса.
Маркетинг это управление спросом. В зависимости от состояния спроса различают видов маркетинга: конверсионный (негативный спрос), стимулирующий (спрос отсутствует), креативный (развивающийся спрос), ремаркетинг (падающий спрос), синхромаркетинг (для сглаживания колебаний спроса ...

Осуществление товарной политики и формирование ассортимента.
Товарная политика предприятия определяется исходя из технологических возможностей производства, мнения покупателей об ожидаемых выгодах от данного товара, наличия на рынке аналогичных товаров.При формировании программы вывода товара на рынок необходимо принять следующие решения ...