Стратегии роста крупных фирм.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Стратегии роста крупных фирм.

Крупные фирмы в отличие от малых имеют возможность осуществления мас­сового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Однако пропор­ционально росту размеров компании падает ее гибкость.

В зависимости от темпов роста и степени диверсификации произ­водства крупные компании можно разбить на три группы: «Гордые львы», «Могущественные слоны», «Неповоротливые бегемоты».

Характеристика

«Гордые львы»

«Могущественные слоны»

«Неповоротливые бегемоты»

Рост

ускоренный

средний, стабильный

замедленный

Диверсифи-кация

специализация в важном, перспективном и крупном сегменте рынка

широкая диверси­фика­ция в рамках крупного рынка

беспорядочная диверси­фикация на многих сегментах или рынках

Прибыль

достаточная для ускоренного роста

достаточная и стабильная

недостаточная, возможно убытки

Типичным «гордым львом» выступает фирма «Сони корпорейшн», лидер в производстве бытовой электрони­ки. Эта фирма первой начала производство транзисторных радиопри­емников, бытовых видеомагнитофонов, лазерных компакт-дисков, те­левизоров высокой четкости.

Типичным «могучим слоном» является фирма «Симменс», произ­водственная программа которой охватывает практически всю электро­технику. Чье бы ни было изобретение, выгоду от него всегда получит «Симменс», поскольку имеет возможность его использования в бесчис­ленных электротехнических устройствах.

Типичным «неповоротливым бегемотом» выступает концерн «Фи­липс». Концерн имеет около 350 фабрик, разбросанных по всему свету. Часто страдая от их непол­ной загрузки, «Филипс» пытается все производить сам. Ассортимент «Филипса» про­стирается от бритвы до прибора для лечения нервов, от долгоиграющей пластинки до персонального компьютера.

Подобные статьи:

Выбор метода сбора информации.
Сбор маркетинговой информации может осуществляться либо каби­нетными методами, либо полевыми, либо их комбинацией. Кабинетное исследование — метод сбора и оценки существующей маркетинговой информации, содержащейся в источниках (статисти­ческих данных или отчетах), подготовленн ...

Организация службы маркетинга.
Служба маркетинга – это организационная структура, целью которой является обеспечение маркетинговой поддержки деятельности предприятия, а именно: проведение маркетинговых исследований по изучению перспектив спроса, требований потребителей к свойствам и качеству товара, тенденци ...

Товар в системе маркетинга
Вопрос 39. Общая характеристика товара Вопрос 40. Жизненный цикл товара Вопрос 41. Товарный знак и его сущность Вопрос 42. Упаковка и маркировка товара Товар является сердцевиной всей деятельности предприятия. Если товар неспособен удовлетворять потребности покупателя, т ...