Стратегии роста крупных фирм.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Стратегии роста крупных фирм.

Крупные фирмы в отличие от малых имеют возможность осуществления мас­сового стандартизированного производства, а также расширения сферы своей деятельности (диверсификации производства). Однако пропор­ционально росту размеров компании падает ее гибкость.

В зависимости от темпов роста и степени диверсификации произ­водства крупные компании можно разбить на три группы: «Гордые львы», «Могущественные слоны», «Неповоротливые бегемоты».

Характеристика

«Гордые львы»

«Могущественные слоны»

«Неповоротливые бегемоты»

Рост

ускоренный

средний, стабильный

замедленный

Диверсифи-кация

специализация в важном, перспективном и крупном сегменте рынка

широкая диверси­фика­ция в рамках крупного рынка

беспорядочная диверси­фикация на многих сегментах или рынках

Прибыль

достаточная для ускоренного роста

достаточная и стабильная

недостаточная, возможно убытки

Типичным «гордым львом» выступает фирма «Сони корпорейшн», лидер в производстве бытовой электрони­ки. Эта фирма первой начала производство транзисторных радиопри­емников, бытовых видеомагнитофонов, лазерных компакт-дисков, те­левизоров высокой четкости.

Типичным «могучим слоном» является фирма «Симменс», произ­водственная программа которой охватывает практически всю электро­технику. Чье бы ни было изобретение, выгоду от него всегда получит «Симменс», поскольку имеет возможность его использования в бесчис­ленных электротехнических устройствах.

Типичным «неповоротливым бегемотом» выступает концерн «Фи­липс». Концерн имеет около 350 фабрик, разбросанных по всему свету. Часто страдая от их непол­ной загрузки, «Филипс» пытается все производить сам. Ассортимент «Филипса» про­стирается от бритвы до прибора для лечения нервов, от долгоиграющей пластинки до персонального компьютера.

Подобные статьи:

Контроль в маркетинге
Вопрос 101. Объекты контроля Вопрос 102. Внутренняя и внешняя ревизия маркетинговой деятельности Вопрос 103. Обратные связи в системе контроля маркетинга Вопрос 104. Ситуационный анализ как инструмент самоанализа и самоконтроля Контроль как одна из функций управления произв ...

Зміст маркетингової цінової політики
1. Формування базисної ціни (на основі собівартості) 2. Фактори впливу на ціну (максимізація прибутку, збільшення долі ринку, перешкоди для появи конкурентів, збереження іміджу) 3. Еластичність ціни. 4. Встановлення ціни проджу. Цінова політика – встановлення і регулювання ...

Финансовый аспект проекта
Финансово-экономические расчеты выполнены в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке организации и проведения конкурсов по размещению централизованных инвестиционных ресурсов, упрежденных Минэкономики Российской Федерации от 20 марта 1996 г. ЫВЯ-77, согласованных с ...