Виды маркетинговых ценовых стратегий.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Виды маркетинговых ценовых стратегий.

В зависимости от вида конкуренции, стратегии ценообразования разделяют на 4 группы.

При совершенной конкуренции

говорить о стратегии ценообразования нет смысла, так как ни одна из фирм не влияет на цены на рынке, которые складываются под воздействием спроса и предложения.

При монополистической конкуренции

(один конкурент) фирмы используют такие страте­гии ценообразования:

1) установление цен по географическому принципу (наиболее распространенная), причем разница в ценах зависит не только от транспортных издержек, а от других факторов;

2) стратегия единой цены (фирма устанавливает единую цену за свою продукцию с включением в нее транспортных расходов независимо от места положения покупателя).

3) политика базисных пунктов, когда фирма уста­навливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию исходя из местных издержек производства и цен данного рынка. Фактические цены продажи рассчитываются путем прибавления к цене ближайшего от заказчика базисного пункта транспортных расходов по доставке товара.

4) стратегия цен «выше номинала»: покупателям с высоким уров­нем доходов фирма предлагает товары категории «люкс» по очень высоким ценам, для прочих покупателей выпускаются обычные товары, реализуемые по пониженным ценам.

5) стратегия цен на дополняющие товары – рекламное меропри­ятие – фирма предлагает в до­полнение к основному товару, при неизменной цене, ряд дополняющих изделий.

В условиях олигополистической конкуренции(несколько крупных конкурентов) применяются такие стратегии ценообразования:

1) «следование за лидером»: все фирмы следуют за лидером отрасли, не превышая его уровень цен.

2) координация действий при установлении цен: имеется в виду принятие соглашения о ценах и проведение параллельной ценовой политики.

В условиях чистой монополии

(нет конкурентов) ценовые стратегии, осуществляемые фирмами при отсутствии государственного регулирования, строятся на принципе ценовой дискриминации (фирма продает товар по разным ценам независимо от различий в издержках), которая основывается на дифференциации потребителей: по группам (напр. льготники), по времени, по территории; установление максимально высокой цены или заниженной цены (демпинг).

При торговле уникальными товарами через аукционы, используется стратегия установления цены на основе торгов.

Подобные статьи:

Товар в системе маркетинга
Вопрос 39. Общая характеристика товара Вопрос 40. Жизненный цикл товара Вопрос 41. Товарный знак и его сущность Вопрос 42. Упаковка и маркировка товара Товар является сердцевиной всей деятельности предприятия. Если товар неспособен удовлетворять потребности покупателя, т ...

Уборка столов и зала.
После проводов гостей метрдотель дает распоряжение официантам приступить к уборке посуды, которая производится в такой последовательности: бутылки, вазы фруктовые и цветочные, салфетки полотняные, приборы, креманки, фарфоровая посуда, чашки кофейные, посуда из стекла. Во время ...

Цели и задачи
План организации фирмы по оказанию авторемонтных услуг с уклоном на после аварийный ремонт, т.е. кузовные работы, которые являются наиболее до­рогими, трудоемкими и требующими больших профессиональных навыков. Целью данной фирмы будет являться привлечение клиентов за счет качес ...