Позиціювання товару на ринку.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Позиціювання товару на ринку.

Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичным конкурирующим товаром.

Позиционирование товара –

способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют данный товар по его важнейшим характеристикам.

Райс и Траут 3 варианта позиционирования:

1. стратегия направлена на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки.

2. найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей, и занять её. (wash &Go)

3. вытеснить конкурентов с их позиции («потеснить» в сознании потребителей).

Стратегии позиционирования.

В основе этих стратегий лежат определённые ассоциативные связи, влияющие на восприятие этих товаров потребителями.

· Основой позиционирования многих товаров служат обстоятельства их использования. (Snickers)

· Товары могут быть также позиционированные по отношению к определённым потребителям. (Jonson & Jonson – для детей и взрослых, часто моющих голову)

· Используются виды деятельности (спорт, авиация, мореплавание)

· Зачастую позиция товара ассоциируется с личностью (Nike – Michael Jordan)

Подобные статьи:

Анализ окружающей маркетинговой среды.
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования. На этом пути первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определ ...

Ситуационный анализ
Анализ практических аспектов организации и стимулирования коммерческой деятельности свидетельствует о ее низкой результа­тивности и позволяет сделать вывод, являющийся важным шагом для дальнейшей работы: в условиях создания действенного рыночного механизма, усиления «опросной» ...

Фвакторы влияющие на поведение покупателя (потребителя).
Имеются две основные группы потребителей: - конечные потребители; - потребители-предприятия (промышленный маркетинг). Факторы, оказывающие влияние на поведение конечных потребителей, сводятся к следующему.Факторы культурного порядка: - культура; - социальное положение.Социальн ...