Позиціювання товару на ринку.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Позиціювання товару на ринку.

Позиция товара – место, занимаемое данным товаром в сознании потребителей по сравнению с аналогичным конкурирующим товаром.

Позиционирование товара –

способ, в соответствии с которым потребители идентифицируют данный товар по его важнейшим характеристикам.

Райс и Траут 3 варианта позиционирования:

1. стратегия направлена на укрепление в сознании потребителей текущей позиции марки.

2. найти новую незанятую позицию, которая представляет ценность для достаточно большого числа потребителей, и занять её. (wash &Go)

3. вытеснить конкурентов с их позиции («потеснить» в сознании потребителей).

Стратегии позиционирования.

В основе этих стратегий лежат определённые ассоциативные связи, влияющие на восприятие этих товаров потребителями.

· Основой позиционирования многих товаров служат обстоятельства их использования. (Snickers)

· Товары могут быть также позиционированные по отношению к определённым потребителям. (Jonson & Jonson – для детей и взрослых, часто моющих голову)

· Используются виды деятельности (спорт, авиация, мореплавание)

· Зачастую позиция товара ассоциируется с личностью (Nike – Michael Jordan)

Подобные статьи:

Понятие маркетинговой информационной системы (МИС). Роль и задачи МИС в маркетинге организации.
В современной концепции маркетинга изучению рынков придается особое значение. Эти исследования служат основой разрабатываемой предприятием стратегии и тактики выступления на рынках, проведения целенаправленной товарной политики. Цель любого рыночного исследования состоит в оце ...

Определение объема выборки
В реальности решение об объеме выборки является компромиссом между теоретическими предположениями о точности результатов обследования и возможностями их практической реализации, прежде всего имеются в виду затраты на проведение опроса. Следует отметить, что нет прямой связи ме ...

Интернет, как область проведения исследований
С 60-х годов, с момента зарождения, Интернет стремительно эволюционировал. Если в 60-70-е годы он был просто средством обмена информацией между научными центрами, то с начала 90-х годов Интернет приобретает широкую популярность. Безусловно, толчком к этому послужила разработка ...