Етапи розробки нової продукції.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Етапи розробки нової продукції.

9 этапов процесса разработки новых товаров:

1. определение направлений разработки

. Успех создаваемых товаров зависит от правильного выбора направлений поиска. Выбор направлений служит 4 главным целям: 1. определяет общее русло, в котором следует вести разработки; 2. помогает направить в это русло поисковые усилия всех структур компании; 3. концентрирует внимание разработчиков на поставленных задачах; 4. вырабатывает направления, приемлемые для всех членов руководства, которые загодя придумывают эти направления.

2. генерация идей –

систематически организованный (а не случайный) поиск идей новых товаров. Главные источники идей: внутренние источники, покупатели, конкуренты, дистрибьюторы и поставщики.

3. отбор идей –

как можно раньше выявить пригодные и отбросить непригодные предложения.

4. разработка и тестирование концепции товара.

Идея товара –

общее описание товара, который компания могла бы предложить на рынке. Концепция товара– идея товара, разработанная и сформулированная с точки зрения значимых для покупателя характеристик. Имидж товара –

восприятие товара покупателями. Тестирование концепции –

проверка воздействия концепции на группы целевых потребителей с целью выяснить степень её привлекательности.

5. маркетинговая стратегия –

совокупность маркетинговых мероприятий, посредством которых компания намеривается достичь запланированных величин объёма продаж и прибыли.

Проект стратегии маркетинга состоит из 3-х частей: 1.

описываются целевой рынок, предполагаемое позиционирование товара, также задачи по объёму продаж, доле рынка и величине прибыли на первых несколько лет производства. 2.

указывается предварительная цена, каналы распространения и маркетинговый бюджет на первый год. 3.

приводятся величины объемов продаж и нормы прибыли, которых компания намеривается достичь в течении первых нескольких лет реализации товара.

6. экономический анализ –

оценка вероятности того, что реальные величины объёмов продаж, доли рынка и прибылей с нового товара будут соответствовать ожидаемым.

7. создание прототипов –

процесс создания на основе концепции товара первых опытных образцов, в ходе которого становится ясно, осуществимы ли на практике идеи, заложенные в концепции.

8. пробный маркетинг –

этап разработки нового товара, на котором товар и маркетинговая программа проходят проверку в условиях, близких к рыночным.

9. коммерциализация –

освоение серийного производства и выпуск нового товара на рынок.

Подобные статьи:

История Domino.
Фирма Domino занимает лидирующее положение в бизнесе, связанном с изготовлением и доставкой на дом пиццы. Эта сеть закусочных была основана в 1960 г. в штате Мичиган братьями Монаган, которые заявили, что обязуются доставлять заказчикам свой продукт в течение 30 минут с моме ...

Применение цепочки ценностей для создания конкурентного преимущества
Идею «цепочки ценностей» как метод оказания помо­щи коммерческим организациям в определении источника их конкурентных преимуществ предложил Портер. Суть этой идеи состоит в том, что всю деятельность компании можно представить в виде цепочки ценностей, которая представляет собой ...

Товарный рынок и маркетинговая концепция управления
Проблемы формирования и развития товарных рынков в России Товарный рынок – сфера обмена, где представлены спрос и предложение на товары, идеи, услуги. Спрос – потребность, покрытая денежной массой. Предложение – масса товаров, которая предлагается для реализации. 3 основны ...