Базовые стратегии роста фирмы.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Базовые стратегии роста фирмы.

Направления расширения деловой активности фирмы определяются тем, на каком рынке дейст­вует фирма (старом или новом для нее), с каким товаром (старым или новым для фирмы) она выходит на рынок. Эти направления можно по­казать в виде матрицы:

Рынок

старый

новый

Товар

старый

1 – стратегия глубокого проникновения

2 – стратегия расширения рынка

новый

3 – стратегия разработки товара

4 – стратегия диверсификации

1) Стратегия глубокого проникновения

(ста­рый товар — старый рынок) эффективна, когда рынок еще не насы­щен. Предлагая старые товары на старом рынке, можно добиться пре­имущества, лишь снижая издержки производства и продавая товары по ценам ниже цен конкурентов, а также проводя эффективную рекламную кампанию.

2) Стратегия расширения рынка

(старый товар — но­вый рынок). С ее помощью фирма пытается увеличить сбыт существу­ющих товаров на новых рынках или на новых сегментах имеющегося рынка.

3) Стратегия разработки товара

(новый товар — старый рынок) эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций то­вара для существующих рынков. Необходимо учитывать пра­вило: потребитель покупает не товар, а удовлетворенную потребность, т. е. при тех же полезных свойствах новый товар должен быть, напри­мер, дешевле старого.

4) Стратегия диверсификации

(новый товар — но­вый рынок) применяется для устранения зависимости производителя от какого-либо одного товара или рынка.

Обычно фирмы комбинируют рассмотренные выше четыре страте­гии.

Подобные статьи:

Установление цены на основе ощущаемой ценности товара.
Все большее число фирм при расчете цены начинают исходить из ощущаемой ценности своих товаров. Основным фактором ценообразования они считают не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара они использую ...

Географические и социальные установочные данные
1.1. Местонахождение страны Государство в юго-западной части Северной Америки (Мексике принадле­жит также рад островов в Тихом океане и в Калифорнийском зали­ве). Территория — 1958,2 тыс. кв. км. Столица — Мехико (более 20 млн.). Др. крупные города — Гвадалахара, Монтеррей, П ...

Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. Этапы сбытовой политики.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товаро-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредстве ...