Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Базовые стратегии роста фирмы.
Направления расширения деловой активности фирмы определяются тем, на каком рынке действует фирма (старом или новом для нее), с каким товаром (старым или новым для фирмы) она выходит на рынок. Эти направления можно показать в виде матрицы:
Рынок | |||
старый |
новый | ||
Товар |
старый |
1 – стратегия глубокого проникновения |
2 – стратегия расширения рынка |
новый |
3 – стратегия разработки товара |
4 – стратегия диверсификации |
1) Стратегия глубокого проникновения
(старый товар — старый рынок) эффективна, когда рынок еще не насыщен. Предлагая старые товары на старом рынке, можно добиться преимущества, лишь снижая издержки производства и продавая товары по ценам ниже цен конкурентов, а также проводя эффективную рекламную кампанию.
2) Стратегия расширения рынка
(старый товар — новый рынок). С ее помощью фирма пытается увеличить сбыт существующих товаров на новых рынках или на новых сегментах имеющегося рынка.
3) Стратегия разработки товара
(новый товар — старый рынок) эффективна при наличии у фирмы ряда успешных торговых марок. Она заключается в создании новых модификаций товара для существующих рынков. Необходимо учитывать правило: потребитель покупает не товар, а удовлетворенную потребность, т. е. при тех же полезных свойствах новый товар должен быть, например, дешевле старого.
4) Стратегия диверсификации
(новый товар — новый рынок) применяется для устранения зависимости производителя от какого-либо одного товара или рынка.
Обычно фирмы комбинируют рассмотренные выше четыре стратегии.
Подобные статьи:
Выбор торгового посредника.
Среди посредников выделяют следующие их виды - оптовые фирмы, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основные из них.
Механизм принятия решений о каналах распределения, основывается на экономической и технологической целесообразности д ...
Характеристики конкурентов
Самым сильным конкурентом в Калининграде для Группы компаний «МДМ» является Группа компаний «Вестер».
История “Вестер” ведет отсчет с 1990 года. Начинали с поставок в Калининград компьютерной и оргтехники. Скоро фирма стала известной и узнаваемой в городе. Грамотная ...
Качество продукции и услуг
Традиционно низкое качество российских товаров есть не следствие национальной неспособности россиян создавать и производить качественную продукцию. Нет никаких серьезных причин, чтобы не усовершенствовать или не создать принципиально новый продукт, отвечающий требованиям рынка. ...