Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.

Маркетинг » Вопросы на экзамен по маркетингу » Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.

Сервис

- это система обеспечения, по­зволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, эко­номически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловлен­ного срока, диктуемого интересами потребителя.

Предприятия занимаются налаживанием системы сервиса из-за следующих причин:

1) отлаженный сервис помогает изготовителю формировать перспективный, достаточно стабильный рынок для своих товаров;

2) высокая конкурентоспособность товара в значительной мере зависит от высококачествен­ного сервиса;

3) сервис сам по себе достаточно прибыльное дело;

4) отлично налаженный сервис — непременное условие высокого авторитета (имиджа) предприятия-производителя.

Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный

.

К предпродажному сервису относят консультирование, соответствующую подготовку изделий, а в случае передачи техники в бесплатную пробную эксплуатацию — обучение персонала покупателя (или его самого), демон­страцию техники в действии, обеспечение необходимой документацией. Предпро­дажный сервис всегда бесплатен.

Послепродажный сервис делится на гарантийный и послегарантийный по чисто формальному признаку: «бесплатно» (в первом случае) или за плату (во втором) производятся предусмотренные сервисным перечнем работы.

В гарантийный период производитель старается взять на себя все ра­боты, от которых зависит длительная безотказная эксплуатация изделия, например, консультации по строительным вопросам, организация монтажа и пусконаладочных ра­бот.

Послепродажный послегарантийный сервис проводится за плату, а его объем и цены определяются условиями контракта на данный вид сервиса, прейскурантами и иными подобными документами.

Некоторые виды послепродажного сервиса носят название технического обслуживания. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации изделия и/или последнего технического обслужи­вания данного товара.

В принципе возможны 6 основных вариантов организа­ции системы сервиса:

1) сервис ведется исключительно персоналом производителя;

2) сервис осуществляется персоналом филиалов изготовителя;

3) для сервиса создается консорциум производителей отдельных видов обо­рудования, а также деталей и узлов;

4) сервис поручается независимой специализированной фирме;

5) для выполнения сервисных работ привлекают посредников (агентские фирмы, дилеры);

6) работы, относящиеся к техническому обслуживанию, поручаются персо­налу предприятия-покупателя (при наличии у него соответствующих специалистов), при этом цена на товар снижается.

Подобные статьи:

Применение цепочки ценностей для создания конкурентного преимущества
Идею «цепочки ценностей» как метод оказания помо­щи коммерческим организациям в определении источника их конкурентных преимуществ предложил Портер. Суть этой идеи состоит в том, что всю деятельность компании можно представить в виде цепочки ценностей, которая представляет собой ...

Оценка ресурсов и условий.
Исходным продуктом является автотранспортная фирма ЗАО «Транко», находится по адресу г. Краснодар ул. Ивана Франко д. 3. Основное направление деятельности - автотранспортные перевозки. Основной объем работы – централизованные перевозки продуктов питания, стройматериалов (генера ...

Стратегический и маркетинговый анализ
Анализ товара Рассмотрим основных конкурентов ХК «ТЕКО-Днепрометиз» в разрезе специфики извлекаемой продукции. Проволока общего назначения по ГОСТ3282-74 термически необработанная без покрытия является заготовкой для изготовления большинства видов металлических изделий. Её п ...