Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 13

Рис. 1.6. Матрица SWOT.

Для успешного применения методологии SWOT - анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии ее поведения каждой из выявленных угроз и возможностей.

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей (рис.1.7). Данная матрица строится следующим образом: сверху откладывается степень влияния возможности на деятельность организации (сильное влияние, умеренное влияние, малое влияние); сбоку откладывается вероятность того, что организация сможет воспользоваться возможностью (высокая вероятность, средняя вероятность, низкая вероятность). Полученные внутри матрицы девять полей возможностей имеют разное значение для организации. Возможности, попадающие на поля “ВС”, “ВУ” и “СС”, имеют большое значение для организации. Возможности же, попадающие на поля “СМ”, “НУ” и “НМ”, практически не заслуживают внимания организации. В отношении возможностей, попавших на оставшиеся поля, руководство должно принять позитивное решение об их использовании, если у организации имеется достаточно ресурсов.

 

Влияние

на

Сильное

влияние

возможностей

организацию

Умеренное влияние

Малое влияние

Вероят-

ность

Высокая

ПОЛЕ “ВС”

ПОЛЕ “ВУ”

ПОЛЕ “ВМ”

исполь-

зования

Средняя

ПОЛЕ “СС”

ПОЛЕ “СУ”

ПОЛЕ “СМ”

возмож-

ностей

Низкая

ПОЛЕ “НС”

ПОЛЕ “НУ”

ПОЛЕ “НМ”

Рис. 1.7. Матрица возможностей.

Для определения соотношения сильных и слабых сторон предприятия ряд методик используют коэффициент факторов успеха (КФУ) [19]. При котором каждому фактору, имеющему решающее значение для достижения успеха на рассматриваемом рынке, приписывается вес, соответствующий его степени важности среди выбранных факторов. Затем для предприятия и нескольких основных конкурентов проставляются оценки по каждому фактору в выбранной предприятием шкале и вычисляется суммарная взвешенная оценка. В этом случае таблица для анализа выглядит следующим образом: табл. 1.5.

Основные не зависящие от предприятия факторы, которые оказывают значительное влияние на предприятие в настоящем или будущем, удобно расположить в виде таблицы 1.6.

Анализ сил и слабостей.

Таблица 1.5.

КФУ

Вес

Предприятие

Конкурент А

Конкурент Б

Конкурент В

1

2

3

Взве-шенная оценка

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Подобные статьи:

Природа и характеристика услуги
Определение понятия услуга Услуга ( service ). Любая дея­тельность или благо, которую одна сторона может предло­жить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к овладению соб­ственностью. Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона ...

Стратегия развития предприятия.
Миссия нашего предприятия - это обеспечить жителей Архангельска качественным пивом, доступным каждому, независимо от социального положения и дохода. Цели нашего предприятия на первый год деятельности: 1. наладить и развить производство пива «Архар™», изготовляемого по старинны ...

Расчет договорной цены на строительство объекта.
Ведомость договорной цены на строительство. Цех сборки промышленных приборов мощностью 120 сборочных единиц. Составлена в ценах 1993 г. с учетом влияния рыночных условий осуществления строительства в 1996 г. Основание Наименование объектов, работ и затрат Стоимость, ...