Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 16

По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика.

Маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара.

Таблица 1.7.

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Товар

Основной

Расширение номенклату-ры

Выведение на рынок новых товаров

Уход с рынка или умирание

Цена

Низкая или ориентиро-

ванная на рынок

Цена выше, чем на первом этапе

Скидки и тактические действия в отношении цены

Соответствует прибыли

Сбыт

Распределе-

ние товара ограничено, концентра-

ция на одном сегменте

Расширение сбыта. Выход на новые сегменты

Интенсив-

ный сбыт

Избирательное распределение товара

Продвиже-

ние товара на рынок

Значитель-

ные усилия

Максималь-

но возможные усилия

Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли

“Потерян-

ный товар”

Сервис

Контроль, по возможности, централизо-

ванный

Контроль, по возможности, децентрализо-ванный

Контроль, осуществляемый сервисными центрами

Использова-

ние сервиса для создания новых возможнос-тей продаж

Анализ ассортимента выпускаемой продукции.

Если фирма производит более одного товара, то следует знать, какие товары обеспечивают определенный уровень товарооборота, а какие - прибыли. Товары располагаются в порядке уменьшения товарооборота. При заполнении графы, содержащей информацию о доле товарооборота каждого товара в общем товарообороте фирмы, одновременно фиксируется в последней графе накопленные доли товарооборота (таблица 1.8.).

Анализ товарооборота по видам продукции.

Таблица 1.8.

Товар

Объем продаж

( в стоимостном

выражении)

Доля в общем товарообороте%

Накопленная доля в общем

товарообороте

1

- - - - - - -

- - - - - - -

- - - - - - -

2

- - - - - -

- - - - - -

- - - - - -

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Подобные статьи:

Визначення ємності ринку.
Емкость рынка – это потенциальный, максимально возможный объем товаров и услуг, который при определенных социально-экономических условиях (платежеспособный спрос, насыщенность рынка, уровень инфляции и т.д.) может быть куплен потребителями в течение определенного времени; Дру ...

Отгрузка и транспортировка
От выбора перевозчика нового товара зависит уровень цены товара, своевременность его доставки, состояние в момент прибытия к месту назначения. Все это, в свою очередь, несомненно сказывается на степени удовлетворенности покупателей. При отгрузке телевизоров складам, дилерам и п ...

Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего образования г. Белгорода
В настоящее время общероссийский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состояни ...