Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Процесс стратегического планирования на предприятии.
По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика.
Маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара.
Таблица 1.7.
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Товар |
Основной |
Расширение номенклату-ры |
Выведение на рынок новых товаров |
Уход с рынка или умирание |
Цена |
Низкая или ориентиро- ванная на рынок |
Цена выше, чем на первом этапе |
Скидки и тактические действия в отношении цены |
Соответствует прибыли |
Сбыт |
Распределе- ние товара ограничено, концентра- ция на одном сегменте |
Расширение сбыта. Выход на новые сегменты |
Интенсив- ный сбыт |
Избирательное распределение товара |
Продвиже- ние товара на рынок |
Значитель- ные усилия |
Максималь- но возможные усилия |
Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли |
“Потерян- ный товар” |
Сервис |
Контроль, по возможности, централизо- ванный |
Контроль, по возможности, децентрализо-ванный |
Контроль, осуществляемый сервисными центрами |
Использова- ние сервиса для создания новых возможнос-тей продаж |
Анализ ассортимента выпускаемой продукции.
Если фирма производит более одного товара, то следует знать, какие товары обеспечивают определенный уровень товарооборота, а какие - прибыли. Товары располагаются в порядке уменьшения товарооборота. При заполнении графы, содержащей информацию о доле товарооборота каждого товара в общем товарообороте фирмы, одновременно фиксируется в последней графе накопленные доли товарооборота (таблица 1.8.).
Анализ товарооборота по видам продукции.
Таблица 1.8.
Товар |
Объем продаж ( в стоимостном выражении) |
Доля в общем товарообороте% |
Накопленная доля в общем товарообороте |
1 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
2 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Подобные статьи:
Прямой маркетинг, личные продажи, торговый персонал
Вопрос 67. Прямой маркетинг Вопрос 68. Личные продажи Вопрос 69. Торговый персонал
В процессе коммерческой деятельности каждый предприниматель сталкивается с проблемой реализации продукции.
Обеспечение успеха при этом непосредственно связано с глубоким и всесторонним изучени ...
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой деятельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...
Маркетинг на рынках
интеллектуального продукта
Вопрос 135. Интеллектуальная и промышленная категории собственности, их сущность
Вопрос 136. Рынок интеллектуальных продуктов и его особенности
Вопрос 137. Подготовка, оформление и исполнение лицензионных соглашений
Вопрос 138. Рынок услуг, их особенность как товара
Под и ...