Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Процесс стратегического планирования на предприятии.
По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика.
Маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара.
Таблица 1.7.
Внедрение |
Рост |
Зрелость |
Спад | |
Товар |
Основной |
Расширение номенклату-ры |
Выведение на рынок новых товаров |
Уход с рынка или умирание |
Цена |
Низкая или ориентиро- ванная на рынок |
Цена выше, чем на первом этапе |
Скидки и тактические действия в отношении цены |
Соответствует прибыли |
Сбыт |
Распределе- ние товара ограничено, концентра- ция на одном сегменте |
Расширение сбыта. Выход на новые сегменты |
Интенсив- ный сбыт |
Избирательное распределение товара |
Продвиже- ние товара на рынок |
Значитель- ные усилия |
Максималь- но возможные усилия |
Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли |
“Потерян- ный товар” |
Сервис |
Контроль, по возможности, централизо- ванный |
Контроль, по возможности, децентрализо-ванный |
Контроль, осуществляемый сервисными центрами |
Использова- ние сервиса для создания новых возможнос-тей продаж |
Анализ ассортимента выпускаемой продукции.
Если фирма производит более одного товара, то следует знать, какие товары обеспечивают определенный уровень товарооборота, а какие - прибыли. Товары располагаются в порядке уменьшения товарооборота. При заполнении графы, содержащей информацию о доле товарооборота каждого товара в общем товарообороте фирмы, одновременно фиксируется в последней графе накопленные доли товарооборота (таблица 1.8.).
Анализ товарооборота по видам продукции.
Таблица 1.8.
Товар |
Объем продаж ( в стоимостном выражении) |
Доля в общем товарообороте% |
Накопленная доля в общем товарообороте |
1 |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
- - - - - - - |
2 |
- - - - - - |
- - - - - - |
- - - - - - |
Подобные статьи:
Визначення
ємності ринку.
Емкость рынка
– это потенциальный, максимально возможный объем товаров и услуг, который при определенных социально-экономических условиях (платежеспособный спрос, насыщенность рынка, уровень инфляции и т.д.) может быть куплен потребителями в течение определенного времени;
Дру ...
Отгрузка и транспортировка
От выбора перевозчика нового товара зависит уровень цены товара, своевременность его доставки, состояние в момент прибытия к месту назначения. Все это, в свою очередь, несомненно сказывается на степени удовлетворенности покупателей. При отгрузке телевизоров складам, дилерам и п ...
Конкуренция на рынке услуг по предоставлению высшего
образования г. Белгорода
В настоящее время общероссийский рынок услуг по получению высшего образования быстро развивается и уже достаточно насыщен как государственными, так и негосударственными вузами. Борьба на нем фактически идет за те 15-25, по разным оценкам, процентов студентов, которые в состояни ...