Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 16

По общему правилу не следует выходить на рынок с товаром, находящемся на стадии спада. Определение стадии жизненного цикла товара в конкретный момент времени - это очень полезная практика.

Маркетинговая тактика на разных стадиях жизненного цикла товара.

Таблица 1.7.

Внедрение

Рост

Зрелость

Спад

Товар

Основной

Расширение номенклату-ры

Выведение на рынок новых товаров

Уход с рынка или умирание

Цена

Низкая или ориентиро-

ванная на рынок

Цена выше, чем на первом этапе

Скидки и тактические действия в отношении цены

Соответствует прибыли

Сбыт

Распределе-

ние товара ограничено, концентра-

ция на одном сегменте

Расширение сбыта. Выход на новые сегменты

Интенсив-

ный сбыт

Избирательное распределение товара

Продвиже-

ние товара на рынок

Значитель-

ные усилия

Максималь-

но возможные усилия

Ослабление усилий до уровня, соответствующего прибыли

“Потерян-

ный товар”

Сервис

Контроль, по возможности, централизо-

ванный

Контроль, по возможности, децентрализо-ванный

Контроль, осуществляемый сервисными центрами

Использова-

ние сервиса для создания новых возможнос-тей продаж

Анализ ассортимента выпускаемой продукции.

Если фирма производит более одного товара, то следует знать, какие товары обеспечивают определенный уровень товарооборота, а какие - прибыли. Товары располагаются в порядке уменьшения товарооборота. При заполнении графы, содержащей информацию о доле товарооборота каждого товара в общем товарообороте фирмы, одновременно фиксируется в последней графе накопленные доли товарооборота (таблица 1.8.).

Анализ товарооборота по видам продукции.

Таблица 1.8.

Товар

Объем продаж

( в стоимостном

выражении)

Доля в общем товарообороте%

Накопленная доля в общем

товарообороте

1

- - - - - - -

- - - - - - -

- - - - - - -

2

- - - - - -

- - - - - -

- - - - - -

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Подобные статьи:

Теория стратегии сегментации рынка.
Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и ...

Бизнес-план и его связь с программой маркетинга
Вопрос 125. Назначение и основные цели бизнес-плана Вопрос 126. Структура бизнес-плана и содержание его основных разделов Вопрос 127. Основные этапы и проблемы разработки бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ, в котором формулируются цели предприятия, дается ...

Финансовый план
Для осуществления проекта в 1998 году необходимо приобрести и установить оборудования на сумму 180 тыс $. Принимаем, что оборудование доставляется, устанавливается и налаживается за счет поставщика. Кроме того, необходимо иметь оборотные средства в размере 30 тыс $. Для реализ ...