Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 17

Этот же образец таблиц можно использовать для анализа прибыли по товарам предприятия, видоизменив его.

Когда будут заполнены обе таблицы, будет видно, обеспечивают ли товары с максимальной долей в товарообороте такую же долю прибыли.

Очень часто со всей очевидностью проявляется действие так называемого закона Парето, когда 80% товарооборота обеспечивает 20% товаров.

Модификация товара и снятие его с производства.

Рано или поздно предприятию придется модифицировать, изменять, улучшать товар или снимать его с производства. При этом необходимо учитывать состояние системы товар - рынок и ответить на пять основных вопросов:

- Следует ли изменить ассортимент выпускаемой продукции?

- Независимо от того, следует ли изменять ассортимент, надо ли менять рыночные сегменты?

- Независимо от прочих изменений, есть ли необходимость менять маркетинг микс?

- Если следует изменить ассортимент выпускаемой продукции, то как это делать: путем модификации товара, его репозиционирования, снятия с производства части продукции и разработки новых товаров?

- Для освоения новых рыночных сегментов и новых товаров объединится ли предприятие с другим или будет это осуществлять самостоятельно?

На первом этапе формулируются критерии, характеризующие данный бизнес, затем присваивается каждому из них вес. Веса будут одинаковыми для всех товаров, но должны пересматриваться примерно каждые шесть месяцев. Рейтинг отдельных товаров оценивается по каждому критерию по бальной шкале и этот бал умножается на вес соответствующего критерия .

Все взвешенные оценки складываются и получают значение общего рейтинга W * R. Для удобства расчетов сумма весов должна быть целым числом. Товар, набравший минимальную сумму оценок, - кандидат на снятие с производства. Предприятие должно решить, какие использовать критерии, и определить пороговое значение оценки для снятия товара с производства. Пример в таблице. 1.9.

Цена.

Цена обеспечивает прибыль, а прибыль необходима не только для оплаты сегодняшних расходов, но и для создания резерва на будущее, когда, возможно, бизнес будет не настолько доходным. Прибыль - это показатель успеха фирмы в поиске, удовлетворении и сохранении покупателей.

Методика расчета исходной цены.

1. Постановка задач ценообразования.

2. Оценка издержек.

3. Определение спроса.

Определение рейтинга товара для целей решения вопроса о снятии его с производства или его модификации.

Таблица 1.9.

Вес (W)

Рейтинг (R)

W * R

     

1. Товар обеспечивает поступление значительной

части прибыли

10

1 10

низкий высокий

----

2. Товар, доля которого в общем обороте высока

9

1 10

низкий высокий

----

3. Товар на стадии спада

8

1 10

да нет

----

4. Товар со сложным процессом производства

7

1 10

да нет

----

5. Товар на стадии зрелости

6

1 10

да нет

----

6. Если товар снят с производства, освободившиеся мощности можно переориентиро-

вать на выпуск другого товара

5

1 10

да нет

----

7. Конкуренты снижают цены

5

1 10 часто редко

----

8. Рост конкуренции

4

1 10

слабый сильный

----

9. Снятие с производства ряда товаров

3

1 10

нет да

----

10. В последнее время произведены значительные капиталовложения в производство товара

3

1 10

незначи- значи-

тельные тельные

----

Общий рейтинг

W * R ----

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21

Подобные статьи:

Анализ основных технико-экономических показателей ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
В 1999 году выпуск кондитерских изделий составил 3809 тонн, что в сравнении с 1998 годом больше на 535 тонн, темп роста при этом составляет 116,3 % Таблица 2.11   Ед. изм. 1999 г. 1998 г. Темп роста Карамель тонн 1690 1288 131,2 Конфет ...

Рыночные возможности и риски
Еще одним рыночным параметром, которым пользуются при исследовании рынка – является оценка рыночных возможностей и рисков. Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Поиск рыночных возможностей производится после оценки потенциала предприятия и уч ...

Види маркетингової інформації та джерела її отримання
Для проведення маркетингових досліджень використовується різноманітна інформація. Маркетингову інформацію поділяють на первинну і вторинну. Первинна інформаціяотримується в результаті так званих польових маркетингових досліджень, що проводяться спеціально з даного приводу. Отр ...