Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 19

Установление окончательной цены.

Перед назначением окончательной цены предприятие должно рассмотреть ряд дополнительных соображений:

Психология ценовосприятия. Многие потребители смотрят на цену как на показатель качества. Политика цен предприятия. Предполагаемую цену следует проверить на соответствие установкам практикуемой политики цен: предоставление скидок с цены и принятие соответствующих мер в ответ на ценовую деятельность конкурентов. Влияние цены на других участников рыночной деятельности. Руководство должно учитывать реакцию на предполагаемую цену со стороны других участников рыночной деятельности. Как отнесутся к этой цене дистрибьюторы и дилеры? Как отреагируют на нее конкуренты? Узнав об установленной предприятием цене, не поднимут ли свои цены поставщики? Не вмешаются ли государственные органы? В последнем случае деятелю рынка необходимо знать законы, касающиеся установления цен, и быть убежденным в “обороноспособности” своей политики ценообразования. Например, девять вариантов стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества приведены на рис.1.11.

     

Ц е н а

 
 

высокая

средняя

низкая

Качество

высокое

1. Стратегия премиальных наценок

2. Стратегия глубокого проникновения на рынок

3. Стратегия повышенной ценностной значимости

товара

среднее

4. Стратегия завышенной цены

5. Стратегия среднего уровня

6. Стратегия доброка-

чественности

 

низкое

7. Стратегия ограбления

8. Стратегия показного блеска

9. Стратегия низкой ценностной значимости

Рис.1.11 Девять вариантов стратегии маркетинга применительно к показателям цены и качества.

Распределение товаров.

Время, в течение которого продукция просто лежит без движения стоит больших денег. Сюда входит стоимость сырья и комплектующих, затраченных для ее производства, стоимость рабочей силы и обслуживания, места на складе. Итак, продукция должна быть реализована, а услуга оказана.

Два основных способа распределения товаров.

Предприятие может продавать товар или услугу непосредственно потребителю, либо реализовывать его через посредников. Реализация через посредника означает, что предприятие фактически продает свой товар уже не одному, а сразу нескольким покупателям.

Обычно между производителем и конечным потребителем стоят два вида посредников: на рынке потребительских товаров это оптовые и розничные торговцы. Однако попытки сбыта через кого-либо из них не имеют смысла, если предприятие способно производить лишь одну единицу продукции в день. Если выпуск продукции ограничен, необходимо тщательно проанализировать ситуацию, прежде чем обращаться к посредникам. Существует опасность вызвать интерес и спрос, который предприятие не в состоянии удовлетворить, и тем самым открыть дорогу конкурентам.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21

Подобные статьи:

Зміст маркетингової політики товарного руху
Товародвижение-деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим пере­мещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя. Основные издержки товародвижения ...

Иерархия потребностей.
Индивидуальные потребности - это сложная многоструктурная система, элементы которой взаимосвязаны и имеют свою иерархию. Иерархии: 1) По признаку мотивации (Маркс): а) физические (пища, жилье, одежда) б) социальные (труд, отдых, религия, охрана здоровья) в) интеллектуальн ...

Услуги, как объект маркетинговых исследований
Услуга - это любое мероприятие или выгода, которые одна сторона предлагает другой и которые неосязаемы и не приводят к завладению чем-либо. Материальные услуги связаны с товаром в его материальном виде, тогда как материальные услуги не связаны с товаром. Услуги имеют четыре ос ...