Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 20

При формировании канала распределения приходится постоянно увязывать желаемое с доступным. Выбор лучших каналов едва ли окажется делом сложным. Сложность будет, вероятно, заключаться в том, чтобы убедить посредников заняться работой с новым товаром. На выбор канала распределения влияют прежде всего два основных фактора: производственные возможности и финансовые ресурсы. Третьим фактором является то, что конкуренты также пытаются реализовать свой товар на конкретном рынке. Методы, которые они используют, являются уже опробованными и проверенными, и хотя было бы неразумно учитывать сложившуюся практику, часто можно получить преимущество, применив какой-либо иной метод распределения или более гибкую стратегию.

Издержки распределения.

Текущие расходы будут определяться следующими условиями:

- складскими помещениями;

- упаковочными материалами;

- отоплением, освещением и электроэнергией;

- оплатой труда всего персонала, занятого сбытом;

- зарплатой водителей и оплатой бензина;

- почтовыми сборами;

- и т.д.

Распределение: что следует делать, а что - нет.

- Постоянно иметь самую свежую информацию о количестве потенциальных точек сбыта в данном сегменте.

- Классифицировать сбытовые точки по размеру и потенциалу и ежегодно уточнять эту информацию.

- Пересматривать свою политику распределения по меньшей мере каждый год.

- Иметь уверенность, что покупатели не испытывают недостатка в товаре предприятия.

- Поддержание уровня снабжения покупателей товаром должно быть сравнимым с тем, что предлагают конкуренты.

- Периодически проводить опросы покупателей, чтобы выявить степень их удовлетворения послепродажным обслуживанием: доставкой, установкой, поставкой запчастей, ремонтом, формой оплаты и т.д.

Продвижение товара на рынок.

Продвижение продукта на рынок подразумевает установление эффективных контактов с уже имеющимися или потенциальными покупателями. Основной целью таких контактов является создание у потребителя благоприятного представления (имиджа) о компании и ее продукции. Успешное продвижение продукта на рынок приводит к стабилизации объема продаж или к его увеличению.

Личный контакт представителей предприятия - производителя чаще всего используется в маркетинге продукции производственно-технического назначения, где число потенциальных покупателей, как правило, ограниченно. Например: индивидуальная торговля, персонализированная торговля, организация торговых выставок, ярмарок.

Все другие средства продвижения товара носят неличностный характер. Важнейшими из них являются: реклама, организация демонстрационных стендов, предоставление торговых скидок, передача товара для его апробирования во временное пользование, торговля в кредит и т.п.

Кроме того, существуют так называемые вторичные средства коммуникаций, не контролируемые и не оплачиваемые компанией: “народная молва”, “презентация” через средства массовой информации при выступлениях представителей общественности.

В настоящее время большое внимание уделяют такому направлению деятельности как паблик рилейшнз (public relations), или паблисити. Считается, что это и наука, и профессия, и стиль работы, а самое главное - образ мышления. В основе паблик рилейншз лежит умение наладить кон

такт, обоюдовыгодную связь предприятия с обществом с целью поддержания и улучшения имиджа предприятия.

На практике большинство предприятий использует более одного средства и старается создать оптимальный комплекс средств коммуникации. Выбор средств коммуникации предложен в таблице 1.10.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21

Подобные статьи:

Сводка контрольных показателей
Таблица 2.1 1997 1998 Сбыт, т. дал. § вино крепленое § вино плодово-ягодное § коньяк § водка Итого: 52,1 21,7 27,2 159,7 260,7 25 50 15 200 290 Цена, млн.руб. 270,8 483 Прибыль, млн.руб. 1756 1464 Расходы на маркетинг ...

Формулирование целей фирмы
На начальном этапе жизненного пути фирмы, которая реализует себя в качестве снабженца фирм, государственных и промышленных предприятий канцелярскими и бумажно-беловыми товарами, основными целями будут являться достижение ежегодного роста общего объема продаж и увеличение собств ...

Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб
Критерии выбора поставщика на примере предприятий торговли, занимающихся реализацией труб Поставка, закупка, комплектация — важные сферы маркетинговой дея­тельности любой фирмы. Что поставляется и что необходимо для нормального функционирования фирмы? От чего зависят объем и ст ...