Процесс стратегического планирования на предприятии.

Маркетинг » Выбор и реализация маркетинговой стратегии » Процесс стратегического планирования на предприятии.

Страница 6

Одним из методов, к которому прибегают при выборе маркетинговой стратегии является диаграмма “оценка целей”. Основные вопросы, на которые должен дать ответы менеджер (руководитель), консалтинговые группы приведены в табл. 1.1. Диаграмма “оценка целей”.

Необходимо ясно представлять как сформулировать цели для создания моста между настоящей и будущей реальностями. Цели являются способом перехода к лучшей ситуации, а стратегии это основные направления движения. Один из методов определения проблемы - матрица определения проблемы. Матрица определения проблемы на примере малого предприятия, приведена в таблице 1.2.

Другой метод - лист проверки воздействия. Эта форма проверки включает в себя анализ запланированных шагов и возможных неприятностей, которых можно ожидать на каждом этапе. Это

форма “запланированного предвидения”, показывающая, как запланированные проблемы могли бы быть решены. Существует ряд очевидных выгод от прогнозированных сбоев. Такой метод обеспечивает очень подробный контроль за развитием плана и набор практически готовых решений проблем, которые могут возникнуть. Матрица определения проблемы приведена в таблице 1.2.

1.4. Учет, анализ и прогноз внешних факторов при выборе стратегии.

При выборе стратегии необходимо рассмотреть как воздействие этой стратегии на окружающую среду, так и действие на предприятие со стороны внешней окружающей среды.

При подготовке плана необходимо предусмотреть те события, которые могут произойти не так, как предполагалось, и затормозить движение к цели. Имеет смысл заранее знать, где это может произойти, и продумать способы предотвращения возможного ущерба. Для целей стратегического анализа применяется методика учета внешних факторов, названная “Анализ STEP - факторов”. Аббревиатура СТЭП (STEP) составлена из первых букв слов: Социальные (Social), Технологические (Technological), Экономические (Economic), Политические (Political). Это мнемоника - всего лишь простой способ запомнить факторы, воздействующие на организацию.

Диаграмма “оценка целей”.

Таблица 1.1.

Насколько легко ее достичь? Очень легко Очень трудно

Насколько она будет популярна

среди персонала? Популярна Непопулярна

Насколько она понравится руководству? Понравится Не понравится

Каков ее приоритет? Низкий Высокий

На какую часть потребителей она

будет оказывать влияние? На небольшую На всех

Какой уровень технологии

требуется? Низкий Высокий

Дорого ли будет ее достичь? Дешево Дорого

Какой уровень сопротивления

встретится? Низкий Высокий

Сколько времени займет ее

достижение? Мало времени Много

Какой уровень кооперации потребуется

для ее достижения? Локальный Всей организации

Как тесно связана с планами

Вашего отдела? Очень тесно Не связана

Как тесно она связана с Вашими

основными обязанностями? Очень тесно Не тесно

Матрица определения проблемы.

Таблица 1. 2.

Простое определение проблемы и требований

Текущая ситуация

Желаемая ситуация

Возможности, предоставляемые достижением цели

плохой настрой служащих

деловой настрой служащих

лучшее качество работы

необходимость почувствовать себя нужным

большая эффективность

большая эффективность

лучшее обслуживание потребителей

Численное выражение проблемы и требований

   

Потенциальные преимущества

персонал имеет дело с жалобами потребителей, но не имеет возможности что-либо улучшить

персонал, работающий с жалобами потребителей должен решать требуемые проблемы

удовлетворение запросов потребителей

удовлетворение персонала

Кто, где, когда, сколько времени?

- детали проблемы и требований

   

Вероятные затраты времени  

недостаточное количество и качество данных по проблемам и нет персональной ответственности

анализ ситуации, оформление обращений с жалобами и их удовлетворение

3 месяца на выявление основных проблем и 6 месяцев на реорганизацию и оценку изменений

Стоимость проблемы и требований

   

Оценка выгод

уменьшение продаж

снижение имиджа

снижение делового настроя

увеличение продаж

улучшение имиджа

снижение расходов

больший объем продаж

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Подобные статьи:

Формулирование целей маркетинга
На этапе развития фирмы оптимальной маркетинговой стратегией будет являться более глубокое проникновение на рынок г. Санкт-Петербурга с уже имеющимися наименованиями товара, однако, это не исключает возможностей расширения границ рынка, т.к. специфика данного бизнеса позволяет ...

Исследование внутренней среды предприятия.
Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетингов целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии ...

Понятие, функции и классификация цен в маркетинге.
ЦП – заклч-ся в том, чтобы установить на товар такие цены и так ими варьировать, чтобы в итоге получить наиб-ю прибыль. На этапе выдвижения цели: 1. Цели основанные на сбыте, т.е. высокий объем реализ-и – ценопроикнов-е (Ц не велики) 2. Цели основ-ые на максим-ции прибыли.(с ...