Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Процесс стратегического планирования на предприятии.
- На какие сегменты может быть поделен рынок? Каковы тенденции изменения сегментации в будущем?
- Как выглядит кривая жизненного цикла и в какой точке этого цикла находится данный товар или услуга в настоящее время?
n
Модель внешнего окружения.
Факторы конкурентного окружения.
структура конкуренции |
договорные обязательства | |||
рынок |
организация |
цены | ||
социальный |
политический | |||
технологичес-кий |
экономичес- кий | |||
СТЭП - факторы.
Рис. 1.4. Внешнее окружение организации.
потенциальные конкуренты | ||
поставщики зависимость от поставщиков |
прибыльность |
покупатели зависимость от покупателей |
заменители |
конкуренты |
Рис. 1.5. Пять сил, влияющих на прибыльность.
- Какой дополнительный анализ рынка нужно провести? Этот анализ должен ответить на вопрос: “Чего мы не знаем из того, что должны знать?”
Вторым фактором конкурентного окружения является его структура.
По мнению американского ученого [7] Майкла Портера, ключевым аспектом внешнего окружения предприятия является структура производства в стране и существует пять основных сил, воздействующих на предприятие и его финансовые результаты (прибыльность), что отражено на рис. 1.5.
Степень прибыльности промышленного производства в целом зависит от следующих факторов:
а) интенсивность конкуренции;
б) давления со стороны потенциальных конкурентов - новичков в данной сфере производства;
в) давление со стороны покупателей;
г) давление со стороны поставщиков;
д) давление со стороны заменителей товаров-субститутов.
а) Интенсивность конкуренции.
Интенсивность конкуренции зависит от многих факторов:
- наличие многочисленных или взаимно уравновешивающих друг друга конкурентов;
- наличие роста рынка. Если общий размер рынка не растет, компании вынуждены делить рынок с другими для собственного роста;
- похожие товары или группы товаров, что позволяет потребителю легко и свободно перемещаться от одной марки товара к другой;
- высокие постоянные издержки и необходимость поддерживать объем производства;
- барьеры - экономические, стратегические и эмоциональные, не позволяющие компании перейти в другую сферу производства, даже если она имеет низкую или отрицательную прибыльность.
Подобные статьи:
Технологический уровень производства
Способность производить продукцию высокого качества и с низкими затратами определяется уровнем развития технологии на предприятии. Большинство российских предприятий используют только 15 - 35%, имеющихся в распоряжении производственных мощностей. Для таких предприятий приобрете ...
Анализ ближнего окружения фирмы
Ближнее (конкурентное) нашей фирмы окружение состоит из рыночных субъектов, с которыми наша организация взаимодействует, включая поставщиков, существующих и потенциальных конкурентов и партнёров.
Для понимания позиций нашей организации в конкурентном окружении используем моде ...
Рынок мороженого в Казахстане
(сравнительный анализ на основе базы TGI)
Мороженое… Такое простое и вкусное слово. Каждый из нас видит в нем что-то свое: дополнение к десерту, способ улучшить настроение, лучшее лакомство для доставления себе удовольствия. Несомненно, мороженое вызывает, прежде всего, положит ...