Резюме

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.

Данный бизнес-план разработан для внедрения на базе Центра научной и технической информации новой услуги – формирования пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности.

На Мурманском рынке предоставления информационных услуг действуют, кроме ЦНТИ, Мурманская универсальная областная научная библиотека и ТОО «Экономик-Консультант».

Проведенный обзор мурманского рынка информационных услуг включает анализ рекламно-справочных материалов и устный опрос представителей перечисленных организаций. В ходе исследования выяснилось, что подобной услуги не предоставляет ни один из конкурентов. В то же время в ЦНТИ неоднократно обращались предприниматели с целью сбора нормативной и правовой документации.

Внедрение данной услуги может быть произведено без значительных дополнительных затрат – у ЦНТИ имеется достаточно персонала для организации продаж новой услуги и есть устаревшие компьютеры, которые в данный момент не используются в связи с отсутствием спроса на некоторые услуги, которые ЦНТИ раньше предоставлял. Однако необходимо:

1) обновление двух компьютеров

2) проведение рекламной кампании с целью информирования потребителей о появлении новой услуги по формированию пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности.

Анализ продаж услуг аналогичного рода позволяет сделать прогноз относительно жизненного цикла услуги: 1-ый год – внедрение, 2-ой год – рост, 3-4-ый год – зрелость и дальше – затухание. Это связано со стремительным развитием информационных технологий. Но в связи с тем, что внедрение услуги не требует специальных инвестиционных затрат, имеется возможность стратегии «снятия сливок», то есть получить возможную прибыль и уйти с рынка, разработав к тому времени новую услугу для вывода на рынок.

Подобные статьи:

Проект структуры управления.
Проект новой организационной структуры управления будем строить опираясь на существующую структуру, так как коренное изменение приведёт к большим материальным затратам и должно быть связано с изменением структуры и направления производственной деятельности хозяйства. Предлагае ...

Практичне застосування маркетингу як категорія ринку.
Що ж стоїть за поняттям "маркетинг"? Більшість помилково ототожнює маркетинг зі збутом і стимулюванням. І не дивно! Адже американців постійно дошкуляють телевізійні рекламні ролики, газетні оголошення, відправлення прямої поштової реклами, візити комівояжерів. Хтось ...

Маркетинг и PR
После выработки единой внутри корпоративной позиции наступает стадия непосредственной реализации продукта, его продажи. В экономически неразвитой России очень трудно выделить сферу действия PR в маркетинге, ее отличие от рекламы. Профессор И. П. Яковлев разграничивает их, заме ...