Резюме

Стремительный рост и дифференциация спроса на все виды информации, в том числе научную, техническую и в большей степени экономическую, а также повышение требований к содержанию и формам предоставляемых данных являются серьезными стимулами развития рынка информационных и коммуникационных технологий.

Данный бизнес-план разработан для внедрения на базе Центра научной и технической информации новой услуги – формирования пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности.

На Мурманском рынке предоставления информационных услуг действуют, кроме ЦНТИ, Мурманская универсальная областная научная библиотека и ТОО «Экономик-Консультант».

Проведенный обзор мурманского рынка информационных услуг включает анализ рекламно-справочных материалов и устный опрос представителей перечисленных организаций. В ходе исследования выяснилось, что подобной услуги не предоставляет ни один из конкурентов. В то же время в ЦНТИ неоднократно обращались предприниматели с целью сбора нормативной и правовой документации.

Внедрение данной услуги может быть произведено без значительных дополнительных затрат – у ЦНТИ имеется достаточно персонала для организации продаж новой услуги и есть устаревшие компьютеры, которые в данный момент не используются в связи с отсутствием спроса на некоторые услуги, которые ЦНТИ раньше предоставлял. Однако необходимо:

1) обновление двух компьютеров

2) проведение рекламной кампании с целью информирования потребителей о появлении новой услуги по формированию пакета нормативной и правовой документации по определенной сфере предпринимательской деятельности.

Анализ продаж услуг аналогичного рода позволяет сделать прогноз относительно жизненного цикла услуги: 1-ый год – внедрение, 2-ой год – рост, 3-4-ый год – зрелость и дальше – затухание. Это связано со стремительным развитием информационных технологий. Но в связи с тем, что внедрение услуги не требует специальных инвестиционных затрат, имеется возможность стратегии «снятия сливок», то есть получить возможную прибыль и уйти с рынка, разработав к тому времени новую услугу для вывода на рынок.

Подобные статьи:

Сущность и принципы маркетинга.
МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка, изучения внутренней и внешней ...

Цели, задачи, основные понятия маркетинговых исследований.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. С точки зрения объекта изучения маркетинговые исследования представляют собой комплексные исследования. Так, очень сложно отделить друг ...

Вибір цільових ринків.
Процесс этот состоит из четырех этапов: замеры и прогнозирование спроса, сегментирование рынка, отбор целевых сегментов рынка и позиционирование товара на рынке. 1. Замеры и прогнозирование спроса Следует провести более точную оценку нынешнего и будущего размера рынка. Для оц ...