Компания

Страница 1

2.1. Основные сведения о компании и отрасли

Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных технологий происходит сложно. На ее развитие оказывают объективное влияние следующие факторы:

· практически полное отсутствие теоретических исследований и практических разработок по вопросам формирования рынка информационных продуктов и услуг;

· общее отставание от мирового уровня в развитии технической базы средств вычислительной техники и передачи информации, а также создания программных продуктов;

· полное отсутствие рыночной информационной инфраструктуры;

· неразвитость методического, организационного и функционального обеспечения информационных процессов совершенствования компонентов информационных и телекоммуникационных технологий.

Все вышесказанное актуально и для Мурманской области. Являясь регионом с высоким потенциалом экономического развития, область практически не располагает необходимой информационной инфраструктурой. Рынок информационных продуктов и услуг сводится к довольно узким сегментам рекламно-информационных услуг и услуг компьютерных фирм. Практически не представлены услуги в сфере предоставления деловой, научно-технической и патентной информации.

Центр научно-технической информации (ЦНТИ) был создан в 1968 году. Он входит в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития, которое включает в себя 69 подобных центров в разных регионах страны. Центр располагается в четырехэтажном здании, выстроенном по специальному проекту, с учетом особенностей деятельности предприятия. В здании ЦНТИ имеются читальный и выставочный залы, типографский цех. Справочно-информационный фонд ЦНТИ содержит около 2 млн. ед. хранения. Из них на 01.01.99:

· 5644 ед. – журналы

· 10000 ед. – каталоги

· 9082 ед. – издания отраслевых органов научно-технической информации

· около 48000 ед. – ГОСТы.

Центр получает по подписке около 90 наименований общетехнических и отраслевых журналов. Особое внимание уделяется литературе экономико-финансового профиля.

ЦНТИ приобрел правовую систему «Кодекс», которая позволяет быстро и качественно проводить поиск законодательных документов.

В своей работе специалисты ЦНТИ используют следующие базы данных:

· РПП – рынок промышленной продукции

· ТУР – товары и услуги России

· ППО – передовой производственный опыт

· ТНП – товары народного потребления

Создавать свои базы данных центр пока не может, так как не хватает ни финансовых, ни людских ресурсов. Возможно, в ближайшем будущем, при сотрудничестве с библиотеками, начнется работа по созданию электронного путеводителя по библиотекам Мурманска и бизнес-карты Мурманской области.

Справочно-информационный фонд ЦНТИ автоматизирован на базе АИБС «Марк».

Центр располагает полиграфическим цехом, в котором имеются 3 машины для офсетной печати. ЦНТИ выпускает разнообразную печатную продукцию.

Макросекторы, которые охватывает деятельность предприятия:

· научно-техническая продукция: проектные разработки с дальнейшим делением в отраслевом разрезе; технологические разработки, в том числе методического характера, с аналогичным делением; собственно научные разработки, служащие своеобразным «полуфабрикатом» для предыдущих групп информационных продуктов, с аналогичным отраслевым делением;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Содержание и понятие - товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением.
Товар - это все, что может удовлетворять нужду или потребность и предлагаться рынку. Товарная единица - это обособленная целостность, которая характеризуется показателями: величины, цены, внешнего вида (зубная паста - товар, а тюбик - товарная единица). Идея товара на 3 уровн ...

Цели и стратегии маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Санкт-Петербурга. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции долже ...

Аспекты менеджмента при разработке товарной стратегии.
Процедура выбора brand name: 1. Получение списка имен (собираются граждане разных стран - около 1000 человек, которых просят назвать имена, сочетающиеся в их воображении с товаром). 2. Отсеивание полученного списка имен лингвистами-специалистами (остается порядка 500 имен, ...