Компания

Страница 1

2.1. Основные сведения о компании и отрасли

Становление и развитие информационного бизнеса как сферы предпринимательской деятельности, связанной с разработкой, производством и распространением компонентов информационных технологий происходит сложно. На ее развитие оказывают объективное влияние следующие факторы:

· практически полное отсутствие теоретических исследований и практических разработок по вопросам формирования рынка информационных продуктов и услуг;

· общее отставание от мирового уровня в развитии технической базы средств вычислительной техники и передачи информации, а также создания программных продуктов;

· полное отсутствие рыночной информационной инфраструктуры;

· неразвитость методического, организационного и функционального обеспечения информационных процессов совершенствования компонентов информационных и телекоммуникационных технологий.

Все вышесказанное актуально и для Мурманской области. Являясь регионом с высоким потенциалом экономического развития, область практически не располагает необходимой информационной инфраструктурой. Рынок информационных продуктов и услуг сводится к довольно узким сегментам рекламно-информационных услуг и услуг компьютерных фирм. Практически не представлены услуги в сфере предоставления деловой, научно-технической и патентной информации.

Центр научно-технической информации (ЦНТИ) был создан в 1968 году. Он входит в состав Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития, которое включает в себя 69 подобных центров в разных регионах страны. Центр располагается в четырехэтажном здании, выстроенном по специальному проекту, с учетом особенностей деятельности предприятия. В здании ЦНТИ имеются читальный и выставочный залы, типографский цех. Справочно-информационный фонд ЦНТИ содержит около 2 млн. ед. хранения. Из них на 01.01.99:

· 5644 ед. – журналы

· 10000 ед. – каталоги

· 9082 ед. – издания отраслевых органов научно-технической информации

· около 48000 ед. – ГОСТы.

Центр получает по подписке около 90 наименований общетехнических и отраслевых журналов. Особое внимание уделяется литературе экономико-финансового профиля.

ЦНТИ приобрел правовую систему «Кодекс», которая позволяет быстро и качественно проводить поиск законодательных документов.

В своей работе специалисты ЦНТИ используют следующие базы данных:

· РПП – рынок промышленной продукции

· ТУР – товары и услуги России

· ППО – передовой производственный опыт

· ТНП – товары народного потребления

Создавать свои базы данных центр пока не может, так как не хватает ни финансовых, ни людских ресурсов. Возможно, в ближайшем будущем, при сотрудничестве с библиотеками, начнется работа по созданию электронного путеводителя по библиотекам Мурманска и бизнес-карты Мурманской области.

Справочно-информационный фонд ЦНТИ автоматизирован на базе АИБС «Марк».

Центр располагает полиграфическим цехом, в котором имеются 3 машины для офсетной печати. ЦНТИ выпускает разнообразную печатную продукцию.

Макросекторы, которые охватывает деятельность предприятия:

· научно-техническая продукция: проектные разработки с дальнейшим делением в отраслевом разрезе; технологические разработки, в том числе методического характера, с аналогичным делением; собственно научные разработки, служащие своеобразным «полуфабрикатом» для предыдущих групп информационных продуктов, с аналогичным отраслевым делением;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Понятие предпринимательского климата. Инфраструктура бизнеса.
Предпринимательский климат всегда рассматривается во взаимосвязи с инфраструктурой бизнеса. Строгой классификации компонентов инфраструктуры бизнеса не существует, но по сферам деятельности все же можно произвести их некоторую группировку. Предпринимательский климат - это о ...

Маркетинговые принципы построения виртуальных страниц Internet
В последнее время сеть Internet стала одним из важнейших средств маркетинга, которое имеет значительные преимущества по сравнению с традиционными маркетинговыми каналами. Однако возможности, предоставляемые сетью Internet, настолько новы и необычны, что большинство фирм плохо п ...

Методы сбора вторичных маркетинговых данных
Грамотный перевод первичных и особенно вторичных данных в целевую информацию требует знания методов анализа изучаемых данных. Всю совокупность носителей таких данных и в первую очередь печатных называют документами. Можно выделить два основных типа анализа: традиционный, класс ...