План маркетинга

Страница 1

4.1. Целевая рыночная позиция

4.1.1. Анализ потребителей

Для новой услуги ЦНТИ потребность клиента можно определить следующим образом:

· исключение каких-либо замечаний со стороны контролирующих государственных органов по поводу деятельности предприятия

· обеспечение соответствия продукции предприятия действующим российским и международным стандартам

Исходя из этого, необходимо рассматривать три группы потребителей:

1 – существующие и работающие предприятия, руководство которых желает своевременно отслеживать изменения в законодательстве, касающееся деятельности предприятия;

2 – существующие и работающие предприятия, планирующие выпуск нового продукта или услуги; выход на новые рынки;

3 – предприниматели, планирующие свое дело.

Из перечисленных групп существенное отличие имеет группа 1 – существующие и работающие предприятия, которым требуется лишь отслеживать изменения. Группы 2 и 3 можно объединить, так как характеристики оказываемых им услуг будут сходными.

4.1.2. Основные конкуренты

В качестве конкурентов рассматриваются организации и фирмы, оказывающие аналогичные информационные услуги. Основными конкурентами являются: Мурманская областная универсальная научная библиотека и ТОО «Экономик Консультант». Помимо основных, существует ряд фирм и организаций, которые могут оказывать аналогичные услуги, но не занимаются их оказанием систематически.

1. Мурманская областная универсальная научная библиотека

Фонд нормативно-технической документации МОУНБ выполняет функции центральной научно-технической библиотеки и включает 1460000 единиц хранения. Из них:

· 42000 экземпляров – книжный фонд

· остальные – патенты России, РИ «Изобретения зарубежных стран», промышленные каталоги, ГОСТы, СНИПы

В информационной работе используется книжный фонд, а также базы данных, создаваемые библиотекой и приобретенные. Библиотека предоставляет информацию по следующим направлениям:

А) законодательная и экономическая информация

Б) адресно-справочная информация

В) библиографическая и реферативная информация

Перечень основных информационных услуг МОУНБ:

· составление библиографических указателей, списков, письменных справок

· фактографические справки

· предоставление адресных справок по отечественным и зарубежным фирмам

· вывод текстов документов из баз данных «Патенты России», «Консультант плюс» и др.

· составление тематических списков из баз данных

· организация и проведение тематических выставок

2. ТОО «Экономик-Консультант»

Данное предприятие является официальным распространителем в Мурманске справочных информационных систем семейства «Консультант Плюс». Основные клиенты – предприятия и организации города и области как частной так и государственной форм собственности. «Экономик Консультант» предлагает широкий выбор специализированных правовых систем для различных аспектов предпринимательской деятельности. В комплекс оказываемых услуг входит поставка системы, установка системы на компьютер пользователя, информационное сопровождение системы сотрудником или по модему.

Справочные информационные системы позволяют пользователям получать справки по всем разделам российского законодательства, по всем нормативным документам. В зависимости от приобретаемой версии, пользователь может получить информацию по специальной области права (например, по бухгалтерскому учету, арбитражу, налогообложению, судебной практике и другим).

Перечень основных услуг ТОО «Экономик Консультант»:

· поставка однопользовательской или сетевой версии справочной системы

· установка системы на компьютер пользователя

Страницы: 1 2 3 4 5

Подобные статьи:

Сервис в товарной и сбытовой стратегии предприятия.
Сервис - это система обеспечения, по­зволяющая покупателю выбрать для себя оптимальный вариант приобретения и потребления технически сложного изделия, эко­номически выгодно эксплуатировать его в течение разумно обусловлен­ного срока, диктуемого интересами потребителя. Предпри ...

Управление маркетингом в сельском хозяйстве
Управление маркетингом представляет собой организацию воздействия на уровень, время и характер спроса с целью его удовлетворения, получения наибольшей прибыли. Система управления маркетингом: должна быть целостной, с взаимоувязанными эле­ментами (кадры, структура, функции, упр ...

Оценка конкурентоспособности товара.
КСТ – совокупность ф-ров, кот-е обеспечивают товарам превосходство на рынке над товарами-аналогами. Основные составляющие КСТ: Качество товара. (назначение, надежность, технологичность, экологичность, эргономичность, безопасность и т.п.) Маркетинговая сост-я. (кач-во М-х иссл ...