Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции

Маркетинг » Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции

Страница 6

Si – стратегия, выбранная для реализации выпуска товаров А3 , А7 , А19 , А21 , соответствующая погодным условиям Пi.

13. Исследование прогнозных характеристик на риск.

Перепишем матрицу прибылей из п.12 (табл. № 6.), просуммировав прибыль от ассортимента для каждого условия (табл. № 7.).

В полученной матрице (табл. № 7.) под косой чертой рассчитан проигрыш, который будет иметь место, если мы выбрали стратегию Sk , а условия возникнут Пi, где k=i. Например, мы выбрали стратегию S1 , а природа (конкуренты) создали условие П2.

Под косой чертой стоит число 0,47 в ячейке S1 – П2 , это и есть проигрыш, который составляет 0,47 * 106 рублей, то есть 470 тыс. руб.

Если мы выбрали стратегию S2 , а природа (конкуренты) создали условие П3 , то проигрыш составит 0,41 * 106 рублей, то есть 410 тыс. руб.

Если выбрана стратегия S2 , а условие как и ожидалось - П2 , то проигрыш равен 0, такой же проигрыш, то есть отсутствие проигрыша в случаях S1 – П1 и S3 – П3 .

Таблица № 7.

П1

П2

П3

max rij

S1

1.74

0

0,1

0,14

0,04

0,19

0,47

0,25

0,13

0,02

0,04

0,44

0,47

S2

0,47

1.63

0

0,15

0,01

0,02

0,23

0,41

0,47

S3

0,44

0,41

1.68

0

0,44

14. Определим стратегию, гарантирующую минимальные потери (минимальный риск) при любых условиях П1 , П2 , П3 .

Алгоритм поиска:

r = min max rij (критерий Севиджа)

1 шаг. В матрице стратегий (п. 13) находим в каждой строке под косой чертой максимальное число, записываем его в дополнительный столбец справа.

2 шаг. В этом дополнительном столбце находим минимальный проигрыш, то есть

r = min max rij

Минимальный проигрыш составляет 0,44;

То есть r = 0,44;

Который соответствует стратегии S3 .

Поэтому стратегия S3 , отвечающая этому критерию, должна быть выбрана для реализации выпуска продукции.

Если повезёт с погодой (или шагами конкурентов), то при П2 будет минимальный проигрыш, а при П3 проигрыш равен 0.

15. Заполняется итоговая матрица, в которой выбор стратегии связан с ассортиментной продукцией. В окончательном варианте платежная матрица имеет вид (в млн. руб.):

Таблица № 8.

П

S

П1

П2

П3

S1

1.74

1.27

1.3

S2

1.16

1.63

1.22

S3

1.24

1.27

1.68

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Public Relations в Интернет
Public relations - это мероприятия, направленные на установление и усиление связей с общественностью. Связи с общественностью необходимы для формирования положительного облика компании в целом среди конкурентов. Предприятию необходимо работать не только над имиджем своей продук ...

Предложения по усилению маркетинговой политики СГУ
Несмотря на то, что финансовые возможности Белгородского филиала ограничены (на рекламу, например, выделяется порядка 20 000 рублей в семестр), все же можно активизировать маркетинговую политику в целом, и рекламную в отдельности, там, где это не требует значительных финансовых ...

Маркетинговые исследования конкурентов
Для предпринимательской деятельности в сфере туризма в большинстве случаев характерна высокая степень конку­ренции. Под конкуренцией понимается соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами (конкурентами), заинтересованными в до­стиже ...