Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции

Маркетинг » Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции

Страница 6

Si – стратегия, выбранная для реализации выпуска товаров А3 , А7 , А19 , А21 , соответствующая погодным условиям Пi.

13. Исследование прогнозных характеристик на риск.

Перепишем матрицу прибылей из п.12 (табл. № 6.), просуммировав прибыль от ассортимента для каждого условия (табл. № 7.).

В полученной матрице (табл. № 7.) под косой чертой рассчитан проигрыш, который будет иметь место, если мы выбрали стратегию Sk , а условия возникнут Пi, где k=i. Например, мы выбрали стратегию S1 , а природа (конкуренты) создали условие П2.

Под косой чертой стоит число 0,47 в ячейке S1 – П2 , это и есть проигрыш, который составляет 0,47 * 106 рублей, то есть 470 тыс. руб.

Если мы выбрали стратегию S2 , а природа (конкуренты) создали условие П3 , то проигрыш составит 0,41 * 106 рублей, то есть 410 тыс. руб.

Если выбрана стратегия S2 , а условие как и ожидалось - П2 , то проигрыш равен 0, такой же проигрыш, то есть отсутствие проигрыша в случаях S1 – П1 и S3 – П3 .

Таблица № 7.

П1

П2

П3

max rij

S1

1.74

0

0,1

0,14

0,04

0,19

0,47

0,25

0,13

0,02

0,04

0,44

0,47

S2

0,47

1.63

0

0,15

0,01

0,02

0,23

0,41

0,47

S3

0,44

0,41

1.68

0

0,44

14. Определим стратегию, гарантирующую минимальные потери (минимальный риск) при любых условиях П1 , П2 , П3 .

Алгоритм поиска:

r = min max rij (критерий Севиджа)

1 шаг. В матрице стратегий (п. 13) находим в каждой строке под косой чертой максимальное число, записываем его в дополнительный столбец справа.

2 шаг. В этом дополнительном столбце находим минимальный проигрыш, то есть

r = min max rij

Минимальный проигрыш составляет 0,44;

То есть r = 0,44;

Который соответствует стратегии S3 .

Поэтому стратегия S3 , отвечающая этому критерию, должна быть выбрана для реализации выпуска продукции.

Если повезёт с погодой (или шагами конкурентов), то при П2 будет минимальный проигрыш, а при П3 проигрыш равен 0.

15. Заполняется итоговая матрица, в которой выбор стратегии связан с ассортиментной продукцией. В окончательном варианте платежная матрица имеет вид (в млн. руб.):

Таблица № 8.

П

S

П1

П2

П3

S1

1.74

1.27

1.3

S2

1.16

1.63

1.22

S3

1.24

1.27

1.68

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Подобные статьи:

Сегментация рынка
Вопрос 27. Критерии сегментации рынка Вопрос 28. Методы рыночной сегментации Вопрос 29. Целевой сегмент рынка и позиционирование товара Сегментирование рынка - это разделение рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары или ком ...

Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов
Введение Данная работа направлена на осмысление маркетинговой стратегии кадрового агентства в комплексе крупнейшего в регионе вуза - Донецкого государственного технического университета. Важность кадровой политики в жизни любого государства неоспорима. Необходимость сильных, ...

Расчет технико-экономических показателей после реорганизации
Из исходных данных известно, что мощность импортной установки составляет 750 тыс.т/год. Стоимость установки составляет 5000 млн.руб. Старая установка (4-я) продается по цене ликвидации – 250 млн. руб. Амортизация на реновацию составит, млн. руб.: А р=12500*10%+2800*2,3%=1314, ...