Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Выработка маркетинговой стратегии и оценка прибыли при подготовке к выпуску ассортиментной продукции
Si – стратегия, выбранная для реализации выпуска товаров А3 , А7 , А19 , А21 , соответствующая погодным условиям Пi.
13. Исследование прогнозных характеристик на риск.
Перепишем матрицу прибылей из п.12 (табл. № 6.), просуммировав прибыль от ассортимента для каждого условия (табл. № 7.).
В полученной матрице (табл. № 7.) под косой чертой рассчитан проигрыш, который будет иметь место, если мы выбрали стратегию Sk , а условия возникнут Пi, где k=i. Например, мы выбрали стратегию S1 , а природа (конкуренты) создали условие П2.
Под косой чертой стоит число 0,47 в ячейке S1 – П2 , это и есть проигрыш, который составляет 0,47 * 106 рублей, то есть 470 тыс. руб.
Если мы выбрали стратегию S2 , а природа (конкуренты) создали условие П3 , то проигрыш составит 0,41 * 106 рублей, то есть 410 тыс. руб.
Если выбрана стратегия S2 , а условие как и ожидалось - П2 , то проигрыш равен 0, такой же проигрыш, то есть отсутствие проигрыша в случаях S1 – П1 и S3 – П3 .
Таблица № 7.
П1 | П2 | П3 | max rij | |||||||
S1 |
1.74 0 | 0,1
0,04 0,19
0,47 | 0,25
0,02 0,04
0,44 |
0,47 | ||||||
S2 |
![]()
0,47 | 1.63 0 | 0,15
0,02 0,23
0,41 |
0,47 | ||||||
S3 |
0,44 |
0,41 |
0 |
0,44 |
14. Определим стратегию, гарантирующую минимальные потери (минимальный риск) при любых условиях П1 , П2 , П3 .
Алгоритм поиска:
r = min max rij (критерий Севиджа)
1 шаг. В матрице стратегий (п. 13) находим в каждой строке под косой чертой максимальное число, записываем его в дополнительный столбец справа.
2 шаг. В этом дополнительном столбце находим минимальный проигрыш, то есть
r = min max rij
Минимальный проигрыш составляет 0,44;
То есть r = 0,44;
Который соответствует стратегии S3 .
Поэтому стратегия S3 , отвечающая этому критерию, должна быть выбрана для реализации выпуска продукции.
Если повезёт с погодой (или шагами конкурентов), то при П2 будет минимальный проигрыш, а при П3 проигрыш равен 0.
15. Заполняется итоговая матрица, в которой выбор стратегии связан с ассортиментной продукцией. В окончательном варианте платежная матрица имеет вид (в млн. руб.):
Таблица № 8.
S | П1 | П2 | П3 |
S1 | 1.74 | 1.27 | 1.3 |
S2 | 1.16 | 1.63 | 1.22 |
S3 | 1.24 | 1.27 | 1.68 |
Подобные статьи:
Анализ рынков сбыта ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская"
Анализ основных рынков сбыта кондитерской продукции ЗАО Кондитерская фабрика "Майкопская" показывает, что основным рынком является рынок кондитерских изделий Северо-Кавказского региона, хотя и существует небольшая доля сбыта на рынках кондитесрких изделий России.
В т ...
Интернет и бизнес
Сегодня Интернет охватывает порядка 130 миллионов соединенных между собой компьютеров, расположенных не только в университетских и научных и военных центрах, как планировалось изначально, но также включает в себя серверы таких известных фирм как General Electric, McDonnel Dougl ...
Понятие маркетинга.
Дадим определение маркетинга, которое будет использовано в данной работе. Маркетинг (от англ. market – рынок) - система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе изучения рынка и в интересах получения прибыли.
Вот небольшой пример. Ко ...