Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций.

Маркетинг » Выставки в туристском маркетинге » Характеристика выставочных мероприятий, их роль в системе маркетинговых коммуникаций.

Страница 1

Воздействуя на рынок и внедряя свой продукт, турпредприятие использует различные методы для ознакомления с ним потенциальных клиентов. На начальном этапе используется реклама и паблик рилейшнз, а действия по продвижению продукта на более поздних стадиях жизненного цикла всё более усиливаются для привлечения повторных клиентов. Именно система маркетинговых коммуникаций, включающая рекламную компанию, паблик рилейшнз, выставки, ярмарки, презентации и т.д. осуществляет программу продвижения, сбыта, так необходимого для любого предприятия.

Итак, одним из методов продвижения турпродукта яв­ляется организация выставок, которые позволяют продавцам и покупателям встретиться на общей терри­тории и заключить сделки. Выставочные мероприятия занимают особое место в туристском маркетинге. Они предоставляют туристскому предприятию возможность одновременного распространения и по­лучения необходимой для соответствующей деятельности информации. Они помогают: оценить развитие отрасли, правильно ориентироваться в ценовой политике, в каком-то смысле перенять опыт коллег и, конечно же, получить экономический эффект от участия, который выражается:

Ø В расширении клиентской базы турпредприятия,

Ø В количестве заключённых договоров с поставщиками туруслуг и турагентами.

Преимущество также и в том, что туристское предприятие (экспо­нент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки в праздник, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей.

Участие в работе выставок и ярмарок является эффек­тивным средством формирования маркетин­говых коммуникаций туристских предприятий, включающим такие элементы комплекса маркетинговых коммуникации, как:

Ø реклама (печатная, щиты, выставки и т.д.),

Ø пропаганда, личная продажа (работа стендистов),

Ø стимулирование сбыта (раздача сувениров, предоставле­ние скидок и т.н.).

В настоящее время термины "выставка" и "ярмарка" приобрели настолько близкое смысловое значение, что используются часто как слова-синонимы, но, несмотря на такие схожие черты, как: адресованность организованному рынку, ограниченная продолжительность, периодическое проведение в конкрет­ных местах эти понятия стоит различать.

В процессе становления ярмарок выделяются сле­дующие основные этапы. Вначале это были стихийные торжища. Впоследствии они стали приобретать традиционный характер и про­водились ежегодно в одно и то же время. Кстати, само слово «ярмар­ка» происходит от немецких Jahre и Mark — соответственно «год» и «рынок». Вначале ярмарки были только товарными (что произведено, то и привезено на ярмарку). Впоследствии ярмарки становятся ярмарками образцов, на которых заключаются оптовые контракты. Современный этап эволю­ции ярмарок характеризуется превращением ярмарки образцов в яр­марку идей. Наряду с товарами здесь уже реализуются новейшие технологии, «ноу-хау». Таким образом, ярмарки становятся местом демонстрации последних достижений научно-технического прогрес­са.

Выставки же, изначально представлявшие собой показ достижений человека в той или иной сфере его деятельности, постепенно коммерциализируются. В процессе своей эволюции они превращаются в ме­роприятия, в ходе которых предполагается устанавливать деловые контакты и заключать торговые сделки.

Но с точки зрения формирования маркетинговых коммуникаций участие фирмы в яр­марке мало чем отличается от участия в выставке.

Так, Международное бюро выставок даёт следующее определение. Выс­тавка -

показ, основная цель которого состоит в про­свещении публики путем демонстрации средств, имеющих­ся в распоряжении человечества, для удовлетворения по­требностей в одной или нескольких областях его деятель­ности или будущих его перспектив.

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Информационная система маркетинга и ее составляющие.
Маркетинговая информационная система (МИС)– это совокупность процедур и методов, которые разработаны для создания, анализа и распространения информации с целью принятия маркетинговых решений на постоянной, регулярной основе. МИС трансформирует данные, полученные из внутренних ...

Система образования в Донецком регионе
Если говорить о Донецке, существует большое количество как государственных, так и коммерческих вузов, предлагающих обучение по специальностям экономической направленности. Основными конкурентами ДонГАУ являются Донецкий национальный университет, в частности его экономический, э ...

Цели и стратегии маркетинга
Перед фирмой стоит задача войти на рынок автомобильных дисков г. Санкт-Петербурга. На сегменте владельцев автомобилей в первый год занять 2% рынка. Данный сегмент отличает высокие уровни доходов покупателей, поэтому, как считает фирма, основной упор в реализации продукции долже ...