Статьи затрат

Удельный вес, %

Арендная плата и монтаж экспозиции

Демонтаж экспозиции

Расходы на рекламные и информационные материалы

Представительские расходы

Представительские расходы

55-70

5-10

5-10

15-25

Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:

Ø окончательный отбор образцов продукции, которые будут демон­стрироваться;

Ø разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, вы­соты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т. п.;

Ø генеральную компоновку экспозиции фирмы — распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.

После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки

на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невоз­можно в течение всего рабочего дня, то необходимо, что­бы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет

на стенде.

Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностран­ные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способ­ствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.

Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.

Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уло­вить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную пози­цию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:

Ø провести комплексную рекламную кампанию в местных сред­ствах массовой информации;

Ø обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следова­ния посетителей на выставку;

Ø заблаговременно разослать приглашения представителям мест­ных деловых кругов;

Ø обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.

После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.

Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

Ø организационные;

Ø коммерческие.

При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:

Ø удачно ли было выбрано место для стенда?

Ø была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству эк­спонатов и поставленным задачам?

Ø какие неудобства вы испытывали во время работы?

Ø что необходимо было заказать в оргкомитете сре­ди дополнительных услуг и оборудования?

Ø без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись?

Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.

Подобные статьи:

Юридические аспекты
Городской Центр по приватизации при управлении собственности Могилевского горисполкома создан в апреле 1992 года и действует на основании Устава, утвержденного решением исполкома городского Совета депутатов №61-6 от 13.04.1992г. Центр осуществляет свою деятельность в соответств ...

Роль и место системы маркетинговых коммуникаций
В КОМПЛЕКСЕ МАРКЕТИНГА 5.1 Система маркетинговых коммуникаций До широкого применения маркетинга достижение основной цели рыночной деятельности – получение максимальной прибыли – обеспечивалось различными путями. Основными из них являлись концепции совершенствования производст ...

Работа персонала турпредприятия во время выставки.
Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на: Ø умения и желания общаться с ...