Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Статьи затрат
Удельный вес, %
Арендная плата и монтаж экспозиции
Демонтаж экспозиции
Расходы на рекламные и информационные материалы
Представительские расходы
Представительские расходы
55-70
5-10
5-10
15-25
Следующим этапом работ по подготовке к участию в выставке является разработка тематического плана своей экспозиции. Он включает в себя:
Ø окончательный отбор образцов продукции, которые будут демонстрироваться;
Ø разработку стендов фирмы с учетом выделенных площадей, высоты выставочных помещений, возможностей в обеспечении электроэнергией, водоснабжения и т. п.;
Ø генеральную компоновку экспозиции фирмы — распределение экспонатов по тематическим разделам в соответствии с логикой раскрытия основной темы экспозиции.
После монтажа экспозиции и официального открытия выставки наступает следующий этап — работа в ходе ее функционирования. Желательно, чтобы во время работы выставки
на стенде присутствовал руководитель туристской фирмы. Если присутствие невозможно в течение всего рабочего дня, то необходимо, чтобы на стенде было расписание, в какие дни и часы кто из руководителей будет
на стенде.
Обычно заранее становится известно, что выставку посетят высокопоставленные гости, иностранные делегации, представители прессы или телевидения (об этом можно справиться в оргкомитете выставки). В такие дни присутствие руководителя на стенде может способствовать заключению выгодных контрактов, освещению деятельности фирмы в прессе или на телевидении.
Во время работы выставки руководитель должен наблюдать и делать правильные выводы: сколько действительно необходимо выставочной площади для выставок такого типа, какие услуги пользуются наибольшим спросом, как в следующий раз организовать работу на стенде, кто из специалистов наиболее подходит для работы во время выставки.
Кроме того, руководитель туристской фирмы может посетить другие выставочные стенды. Это поможет уловить тенденции в развитии конъюнктуры рынка, оценить деятельность конкурентов, прояснить собственную позицию и позицию фирмы. Контакт посетителей и специалистов с экспозицией фирмы очень непродолжителен, исходя из этого проводятся работы по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией. Для этого целесообразно:
Ø провести комплексную рекламную кампанию в местных средствах массовой информации;
Ø обеспечить наличие наружной рекламы фирмы по пути следования посетителей на выставку;
Ø заблаговременно разослать приглашения представителям местных деловых кругов;
Ø обеспечить наличие достаточного количества носителей рекламы у стенда фирмы.
После завершения выставки, демонтажа экспозиции, в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.
Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:
Ø организационные;
Ø коммерческие.
При подведении организационных итогов учитываются следующие факторы:
Ø удачно ли было выбрано место для стенда?
Ø была ли удачной планировка стенда? соответствовала ли площадь стенда количеству экспонатов и поставленным задачам?
Ø какие неудобства вы испытывали во время работы?
Ø что необходимо было заказать в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования?
Ø без каких услуг и оборудования можно было бы обойтись?
Коммерческие итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т.д.
Подобные статьи:
Оформление бизнес-плана.
Оформление не менее важно для успеха бизнес-плана, чем его содержание. Поэтому специалисты по бизнес -планированию рекомендуют выполнять следующие правила:
1. Бизнес-план должен быть профессиональным. По содержанию, внешнему виду судят о компетенции предпринимателя, разработа ...
Юридический план.
Нашу предпринимателскую деятельность с образованием юридического лица зарегистрируем в администрации города и в городской налоговой инспекции. Мы выбрали такой правовой статус для нашего предприятия как ООО, т.к. такая форма несёт минимальный риск и в случае неудачи участники ...
Сегментирование по методу "a priory"
При выборе количества сегментов, на которое должен быть разбит рынок, обычно руководствуются целевой функцией - определение наиболее перспективного сегмента. Очевидно, излишним при формировании выборки является включение в нее сегментов, чей покупательский потенциал достаточно ...