Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Маркетинг » Выставки в туристском маркетинге » Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Страница 1

Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:

Ø умения и желания общаться с людьми,

Ø выносливость,

Ø привлекательную внешность

Ø профессиональную компетент­ность,

Ø психологические навыки,

Ø хорошее знание од­ного или двух иностранных языков (как обязательное ус­ловие — языка страны проведения выставки).

Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и по­нимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, не­уверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и др.

Помимо основного, намечают запасный состав стендистов.

До начала выставки необходимо провести инструк­таж будущих стендистов, где рассматриваются такие воп­росы, как:

Ø тематика выставки;

Ø цели участия в выставке;

Ø перечень услуг, представляемых на выставке;

Ø основные новинки;

Ø задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т.д.);

Ø план стенда;

Ø закрепление мест на стенде

за каждым стендистом;

Ø распорядок работы;

Ø в какие дни и часы, кто из руководства фирмы бу­дет находиться на стенде;

Ø основные категории предполагаемых посетителей;

Ø модели поведения с каждой категорией посетителей;

Ø формы регистрации посетителей;

Ø формы регистрации изменений, замечаний, недо­статков на стенде во время работы выставки.

Желательно, чтобы во время работы выставки на стен­де постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, ра­ботающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом зак­репляют и связь с представителями прессы.

До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и инфор­мацию размещённые в одной или двух пап­ках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).

В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает дан­ный стендист, или наоборот.

Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.

Основные функции стендистов сводятся к установле­нию первичных контактов с посетителями выставки, вы­явлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с ком­мерческими представителями фирмы уже в зоне перего­воров.

Итак,

желательно, чтобы:

Ø стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посети­теля (сидящий, а тем более лениво развалившийся в крес­ле стендист производит неблагоприятное впечатление);

Ø лицо стендиста выражало постоянную заинтересо­ванность и готовность вступить в разговор;

Ø он умел помочь посетителю начать разговор фра­зами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фир­мой", "Что вас заинтересовало на нашем стенде?", "Ка­кой аспект деятельности пас интересует?" и т.д.;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Необходимое оборудование и оснащенность
Ниже перечислено основное оснащение мастерской для одной бригады. Включены все позиции, необходимые для технически грамотного ремонта. Основная часть оборудования с 80% коэффициентом полезного действия: - Контрольно-измерительная и рихтовочная система предназначена для восс ...

Методы маркетинговых исследований.
Методологические основы маркетинга складываются из общенаучных, аналитико-прогностических методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний: 1. Общенаучные методы: - системный анализ; - комплексный подход - Программно-целевое планирование. 2. ...

Критерии оценки информационного бизнеса
Ежегодно американский журнал "Datamation" публикует по итогам деятельности список 100 ведущих компьютерных фирм. Доступность статистических данных для широкого круга пользователей объясняется несколькими причинами. Во-первых, желанием попасть в число ведущих производи ...