Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Маркетинг » Выставки в туристском маркетинге » Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Страница 1

Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:

Ø умения и желания общаться с людьми,

Ø выносливость,

Ø привлекательную внешность

Ø профессиональную компетент­ность,

Ø психологические навыки,

Ø хорошее знание од­ного или двух иностранных языков (как обязательное ус­ловие — языка страны проведения выставки).

Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и по­нимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, не­уверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и др.

Помимо основного, намечают запасный состав стендистов.

До начала выставки необходимо провести инструк­таж будущих стендистов, где рассматриваются такие воп­росы, как:

Ø тематика выставки;

Ø цели участия в выставке;

Ø перечень услуг, представляемых на выставке;

Ø основные новинки;

Ø задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т.д.);

Ø план стенда;

Ø закрепление мест на стенде

за каждым стендистом;

Ø распорядок работы;

Ø в какие дни и часы, кто из руководства фирмы бу­дет находиться на стенде;

Ø основные категории предполагаемых посетителей;

Ø модели поведения с каждой категорией посетителей;

Ø формы регистрации посетителей;

Ø формы регистрации изменений, замечаний, недо­статков на стенде во время работы выставки.

Желательно, чтобы во время работы выставки на стен­де постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, ра­ботающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом зак­репляют и связь с представителями прессы.

До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и инфор­мацию размещённые в одной или двух пап­ках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).

В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает дан­ный стендист, или наоборот.

Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.

Основные функции стендистов сводятся к установле­нию первичных контактов с посетителями выставки, вы­явлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с ком­мерческими представителями фирмы уже в зоне перего­воров.

Итак,

желательно, чтобы:

Ø стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посети­теля (сидящий, а тем более лениво развалившийся в крес­ле стендист производит неблагоприятное впечатление);

Ø лицо стендиста выражало постоянную заинтересо­ванность и готовность вступить в разговор;

Ø он умел помочь посетителю начать разговор фра­зами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фир­мой", "Что вас заинтересовало на нашем стенде?", "Ка­кой аспект деятельности пас интересует?" и т.д.;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Ценообразование
Фирма применяет подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов. Основным конкурентом является ВАЗ. Выходить на рынок специалисты фирмы планируют с ценой 450 рублей за диск (сегодняшняя цена ВАЗа). Специалисты фирмы считают, что такая цена позволяет продукции ф ...

Сравнительные характеристики национальных культур.
Сравнительные характеристики культур Þ Россия: * многонациональная культура * один язык * традиция верности * склонность к благотворительности * высокая способность к выживанию * храбрость, отсутствие страха перед риском * недоверчивость * пренебрежение прошлым о ...

Комплекс маркетинга.
Продукт. Комплекс маркетинга является связующим звеном между производителями и потребителями, образующими рыночные сегменты. Говоря о продукте, надо понимать, что потребитель приобретает не продукт, а те блага, которые ему может предоставить этот продукт. Разумеется, характер ...