Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Маркетинг » Выставки в туристском маркетинге » Работа персонала турпредприятия во время выставки.

Страница 1

Особая роль в обеспечении успеха в выставочной дея­тельности фирмы принадлежит стендистам — сотрудни­кам фирмы, работающим в публичной зоне экспозиции, у стенда фирмы. При отборе кандидатов на работу стендист необходимо уделить внимание на:

Ø умения и желания общаться с людьми,

Ø выносливость,

Ø привлекательную внешность

Ø профессиональную компетент­ность,

Ø психологические навыки,

Ø хорошее знание од­ного или двух иностранных языков (как обязательное ус­ловие — языка страны проведения выставки).

Для стендиста важно обаяние: приятная внешность, готовность общаться, не уставая; повторять 500 раз в день практически одно и то же так, как будто это говорится в первый раз и только этому человеку; умение видеть и по­нимать собеседника. Среди наиболее распространенных типов можно назвать: рационалисты, не­уверенные в себе, своевластные, нервозные, новаторы, консерваторы, случайные, «воображалы», «проспектоеды», «грубияны», «шпионы», «зануды», «собиратели сувениров» и др.

Помимо основного, намечают запасный состав стендистов.

До начала выставки необходимо провести инструк­таж будущих стендистов, где рассматриваются такие воп­росы, как:

Ø тематика выставки;

Ø цели участия в выставке;

Ø перечень услуг, представляемых на выставке;

Ø основные новинки;

Ø задачи, стоящие перед стендистами (ознакомление с новинками, заключение договоров и т.д.);

Ø план стенда;

Ø закрепление мест на стенде

за каждым стендистом;

Ø распорядок работы;

Ø в какие дни и часы, кто из руководства фирмы бу­дет находиться на стенде;

Ø основные категории предполагаемых посетителей;

Ø модели поведения с каждой категорией посетителей;

Ø формы регистрации посетителей;

Ø формы регистрации изменений, замечаний, недо­статков на стенде во время работы выставки.

Желательно, чтобы во время работы выставки на стен­де постоянно присутствовал специалист, ответственный за проведение выставок. Тогда все замечания и пожелания, ра­ботающих на стенде можно будет учесть при подготовке к следующей выставке. Обычно за этим специалистом зак­репляют и связь с представителями прессы.

До начала выставки каждый стендист должен получить необходимые для его работы на стенде документы и инфор­мацию размещённые в одной или двух пап­ках. Одна может содержать сведения, необходимые стендисту, но не предназначенные для показа посетителям (адрес, расчетный счет фирмы, телефоны руководителей, бланки договоров, бланки заказов, коммерческие прайс-листы и т.п.).

В другой папке могут быть собраны все рекламные материалы по тому направлению, за которое отвечает дан­ный стендист, или наоборот.

Во время выставки желательно, чтобы каждый стендист находился на отведенном ему по расписанию месте.

Основные функции стендистов сводятся к установле­нию первичных контактов с посетителями выставки, вы­явлению среди них потенциальных клиентов или деловых партнеров и обеспечению дальнейших их контактов с ком­мерческими представителями фирмы уже в зоне перего­воров.

Итак,

желательно, чтобы:

Ø стендист стоя, с улыбкой, приветствовал посети­теля (сидящий, а тем более лениво развалившийся в крес­ле стендист производит неблагоприятное впечатление);

Ø лицо стендиста выражало постоянную заинтересо­ванность и готовность вступить в разговор;

Ø он умел помочь посетителю начать разговор фра­зами типа: "Я могу вам помочь ознакомиться с нашей фир­мой", "Что вас заинтересовало на нашем стенде?", "Ка­кой аспект деятельности пас интересует?" и т.д.;

Страницы: 1 2

Подобные статьи:

Исследование фирменной структуры рынка
Вопрос 33. Конкурентная среда Вопрос 34. Возможности поставщиков фирмы производителя Вопрос 35. Изучение посредников Вопрос 36. Доминирующие факторы внешней среды предприятия Конкурентная среда. Предварительно следует ответить на вопросы: Кто основные конкуренты вашей фи ...

Оценка ёмкости и доли рынка
Состояние спроса и потребление пива Пиво на сегодняшний день является одним из наиболее потребляемых напитков в России. В 2000 году каждый россиянин в среднем выпил, по различным данным, от 17 до 20 л пива против 16-17 л безалкогольных (газированные напитки, натуральные соки и ...

Товарная политика
Вопрос 43. Формирование товарной политики Вопрос 44. Формирование ассортимента и управление им Вопрос 45. Технология планирования ассортимента Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведе ...