Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 1

Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том , на какого покупателя рассчитана данная продукция. Потому современная рыночная экономика ориентирована прежде всего на покупателя. С целью наиболее эффективного продвижения продукции в фирмах создаются отделы, занимающиеся маркетингом. Фрэнсис Дж. Роджерс - вице-президент фирмы IBM по маркетингу, так определяет назначение маркетинга: “Маркетинг - это процесс установления фирмой созидательных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг . Нельзя забывать о коренном различии между сбытом и маркетингом как двумя принципами деятельности фирмы. В первом случае вы пытаетесь заинтересовать покупателя тем, что вы уже имеете; во втором - вы стараетесь заиметь то, в чем покупатель сам заинтересован.”[1] Ту же мысль высказывает и практик рекламы Говард Госсидж: “Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление”[2]

Маркетинг многолик: в него входят ценовая политика, планирование ассортимента продукции, сегментация рынка, распределение продукции, реклама и стимулирование сбыта. В этой работе мне хотелось бы подробнее остановиться на таком аспекте маркетинга как сегментация рынка, ее принципы и критерии.

Изучение потребителей позволяет выявить группы наиболее вероятных покупателей. Позволяет уяснить, как группы потребителей воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель при покупке. Эти группы потребителей и представляют собою сегменты рынка.

Но прежде чем говорить о принципах и критериях сегментации рынка необходимо сказать несколько слов об особенностях покупательского поведения, влияющих на эту сегментацию.[3]

Среди факторов, влияющих на покупательские привычки, Котлер выделяет факторы культурного порядка, социальные факторы, а также факторы личностные и психологические. К культурным факторам он относит культуру, субкультуру и социальное положение. К социальным факторам относятся: референтные группы, семья, роли статусы. Личностные факторы это Возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представления о самом себе. Среди психологических факторов выделяют мотивацию, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. В своей книге Котлер приводит следующую схему:

Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение[4]

Факторы культурного Социальные факторы:

порядка: Культура Референтные группы

Субкультура Семья

Социальное положение Роли статусы

покупатель

личностные факторы: Психологические факто-

Возраст и этап жизнен- ры : Мотивация

ного цикла семьи Восприятие

Род занятий Усвоение

Экономическое Убеждения

положение и отношения

Образ жизни

Тип личности и

представления о самом

себе

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Заключение.
Вданной курсовой работе я провёл иследование влияния товарной стратегии на обеспечение конкурентного преимущества ва фирмы. Поданным 10-го вопроса можносделать вывод ,что асортиментный пнречень рационально расширять иобеспечивать особенно на лекарства: сердечно сосудистые и от ...

Формы присутствия на международном рынке. Понятие транснациональных компаний и банков.
Транснационализация - образование международных производственных и финансовых концернов путем создания зарубежного производства или филиалов банков на основе единства собственности, обеспечивающего контроль за деятельностью подконтрольных предприятий. Примеры: Fillips, Sony, M ...

Ценовые стратегии и ценовая политика фирм
Ценовая политика в маркетинге заключается в том, чтобы так устанавливать цены и изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы: - овладеть определенной долей рынка и удержать ее; - получить целевую прибыль; - адекватно реагировать на действия конкурентов. Таким образ ...