Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 1

Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Для успешного продвижения товаров на рынке необходимо иметь четкое представление о том , на какого покупателя рассчитана данная продукция. Потому современная рыночная экономика ориентирована прежде всего на покупателя. С целью наиболее эффективного продвижения продукции в фирмах создаются отделы, занимающиеся маркетингом. Фрэнсис Дж. Роджерс - вице-президент фирмы IBM по маркетингу, так определяет назначение маркетинга: “Маркетинг - это процесс установления фирмой созидательных отношений со средой, в которой она осуществляет реализацию своих товаров и услуг . Нельзя забывать о коренном различии между сбытом и маркетингом как двумя принципами деятельности фирмы. В первом случае вы пытаетесь заинтересовать покупателя тем, что вы уже имеете; во втором - вы стараетесь заиметь то, в чем покупатель сам заинтересован.”[1] Ту же мысль высказывает и практик рекламы Говард Госсидж: “Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление”[2]

Маркетинг многолик: в него входят ценовая политика, планирование ассортимента продукции, сегментация рынка, распределение продукции, реклама и стимулирование сбыта. В этой работе мне хотелось бы подробнее остановиться на таком аспекте маркетинга как сегментация рынка, ее принципы и критерии.

Изучение потребителей позволяет выявить группы наиболее вероятных покупателей. Позволяет уяснить, как группы потребителей воспринимают их собственные товары и товары конкурентов. Оно помогает понять, на какой результат рассчитывает потребитель при покупке. Эти группы потребителей и представляют собою сегменты рынка.

Но прежде чем говорить о принципах и критериях сегментации рынка необходимо сказать несколько слов об особенностях покупательского поведения, влияющих на эту сегментацию.[3]

Среди факторов, влияющих на покупательские привычки, Котлер выделяет факторы культурного порядка, социальные факторы, а также факторы личностные и психологические. К культурным факторам он относит культуру, субкультуру и социальное положение. К социальным факторам относятся: референтные группы, семья, роли статусы. Личностные факторы это Возраст и этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, образ жизни, тип личности и представления о самом себе. Среди психологических факторов выделяют мотивацию, восприятие, усвоение, убеждения и отношения. В своей книге Котлер приводит следующую схему:

Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение[4]

Факторы культурного Социальные факторы:

порядка: Культура Референтные группы

Субкультура Семья

Социальное положение Роли статусы

покупатель

личностные факторы: Психологические факто-

Возраст и этап жизнен- ры : Мотивация

ного цикла семьи Восприятие

Род занятий Усвоение

Экономическое Убеждения

положение и отношения

Образ жизни

Тип личности и

представления о самом

себе

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Компоненты измерений.
M=P+/-E M - измеренное значение; P - реальное значение; E - ошибка. Чем меньше E/M, тем выше точность измерения. Типы ошибок Тип ошибки Способы избежания Случайные (надежность) 1. Метод альтернативных инструментов - измерение одних и тех же объектов как можн ...

Интернационализация мирового хо­зяйства и новые приоритеты между­народного маркетинга
Интернационализация — это явление в маркетинге, возни­кающее вследствие взаимозависимости рынков как результат глобализации. "Рынки уже не воспринимаются как отдельные единицы, но все более как единый рынок" [2, с.48]. Международный маркетинг при этом направляет разв ...

Анализ конкурентной среды и конкурентоспособности товаров фирмы «Очаково»
Проблема качества и конкурентоспособности носит в современном мире универсальный характер. От того, поскольку успешно она решается, зависит многое в экономической и социальной любой стране, практически любого потребителя. Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причин ...