Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 2

Для более точного прогнозирования покупательского поведения маркетологи пытаются построить модель покупательского поведения. Она состоит из трех основных составляющих. Во-первых, это побудительные факторы маркетинга (товар, цена, методы распространения и стимулирование сбыта) и прочие раздражители ( экономические, научно-технические, политические и культурные). Все эти факторы влияют на “черный ящик” сознания покупателя. Котлер считает, что в этом “черном ящике” находятся характеристики покупателя а также процесс принятия им решения о покупке, то есть то, что производитель непосредственно наблюдать не может. Процесс принятия решения о покупке имеет несколько стадий.

1.“Осознание проблемы

2.Поиск информации

3.Оценка вариантов

4.Решение о покупке

5.Реакция покупателя”[5]

Последняя составляющая модели покупательского поведения по Котлеру это ответные реакции покупателя. К ним относятся выбор товара, марки, дилера, времени покупки, а также выбор ее конкретного объекта.

Маркетинг предлагает три стратегии охвата рынка, в двух из которых его сегментация имеет первостепенное значение.

Три варианта стратегии охвата рынка

1.

Комплекс

маркетинга рынок

фирмы

Недифференцированный маркетинг

2.

Вариант 1 комплекса сегмент рынка 1

маркетинга фирмы

Вариант 2 комплекса сегмент рынка 2

маркетинга фирмы

Вариант 3 комплекса сегмент рынка 3

маркетинга фирмы

Дифференцированный маркетинг

3.

Комплекс сегмент рынка 1

маркетинга

фирмы сегмент рынка 2

сегмент рынка 3

Концентрированный маркетинг

В данном случае нас интересуют дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг так они подразумевают сегментацию рынка. Недифференцированный маркетинг подразумевает единый комплекс маркетинга фирмы направленный на рынок в целом, без его деления на отдельные сегменты. В случае с концентрированным маркетингом, единый комплекс маркетинга фирмы направлен лишь на один сегмент рынка, одну категорию покупателей. Дифференцированный маркетинг означает существование различных вариантов маркетинга, направленных на различные сегменты рынка.

По каким же принципам производится сегментирования рынка? В данном случае используются демографический, географический и психографический принципы.

Демографический принцип

сегментации рынка подразумевает деление рынка на части по следующим характеристикам как возраст, пол уровень доходов и их источник, образование, раса, национальность, род занятий, религиозные убеждения, размер семьи и этап ее жизненного цикла.

Возраст. Возраст является одной из важнейших характеристик которую необходимо учитывать при продвижении товара. Производители должны иметь адекватное представление о том какая возрастная группа станет основным потребителем их продукции и исходя из этих данных строить свою рекламную компанию. Если предполагается, что основным потребителем товара станут дети, то он должен иметь соответствующую упаковку и его реклама должна быть нацелена именно на детей, то есть должна вызывать у них желание просить родителей приобрести данные товары.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Формирование товарной политики.
Товарная политика предполагает определенный курс действий товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по: формированию ассортимента и его управлению; поддержанию конкурентоспособности товар ...

Внешние источники вторичных данных.
1. Компьютерные базы данных. Классификация баз данных по назначению. Базы данных по назначению Специальные Экономические Новостные Справочные Правовые - производсвенно-технические; - структурно-технологические. - деловые (фондовый рынок, и ...

Анализ внутренней среды предприятия:
1. Анализ сильных и слабых сторон. Как и у любого предприятия, у мини-пивоварни «Пивнушка» есть свои сильные слабые стороны в ведении бизнеса и положении на рынке. Из сильных сторон можно выделить то, что · Предприятие производит знакомую потребителям продукцию, которая не ...