Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 4

Жизненный цикл семьи. Жизненный цикл - последовательность важных этапов в жизни взрослого человека. Жизненный цикл семьи параметр более сложный, чем просто возраст или пол, так как он включает в себя эти и некоторые другие важные характеристики. “Жизненный цикл семьи начинается со вступления в брак и продолжается всю жизнь. Его можно подразделить на этапы, отмеченные рождением детей, возрастом младшего ребенка, отделением детей для образования собственным домом и смертью одного из супругов.”

1. Этап холостой жизни. Одинокие, живущие отдельно. Они уже покинули дом, где выросли, но еще не завели собственного.

2. Молодожены без детей.

3. Молодые супруги с детьми (младшему из которых менее 6 лет).

4. Молодые супруги с детьми (младшему из которых более 6 лет)

5. Пожилые супруги ( старше 45 лет) с детьми.

6. “Пустое гнездо” т.е. супруги, дети которых уже покинули родной дом.

7. Вдовствующее лицо

Этап жизненного цикла семьи несомненно воздействует на то, что она покупает. Это продиктовано различиями в потребностях людей на разных этапах их семейной жизни. Стиральные машины чаще покупают молодые супруги с детьми до 6 лет. Одинокие, живущие отдельно люди (1этап) - основные покупатели полуфабрикатов.

Уровень доходов.

“Рынки состоят из людей, располагающих деньгами, которые можно потратить, и в большинстве случаев уровень доходов является самым важным фактором, определяющим, что и сколько потребитель покупает. Число потребителей в группах с разным уровнем дохода служит показателем потенциального объема сбыта.” Знания о соотношении в обществе людей с разными доходами помогает, также планировать объем производства товаров для разных слоев населения. Реклама товаров, рассчитанная на людей с высоким уровнем доходов не только не окажется действенной для людей малообеспеченых, но и, вероятно, вызовет у них некоторое раздражение.

Роли и статусы.

Роль и статус человека в обществе так или иначе имеет отношение к уровню его доходов. Многие вещи способны подчеркнуть статус человека, продемонстрировать его роль. “Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Так, президенты фирм едят на автомобилях “Мерседес” и “Кадиллак”, носят дорогие костюмы и пьют виски “Катти Сарк”.” Часто желание подтвердить свой статус с помощью “вещей-символов” свойственно для молодежи. К таким предметам относятся майки с названиями любимых групп, кожаные куртки “косухи”, украшения-символы ( например пацифик или знак анархии) и многое другое, что помогает продемонстрировать свою идентификацию с ролью и статусом, показать принадлежность к определенной группе. Однако многие символы статуса оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических районов. Так если на московской дискотеке девушка в короткой юбке не вызовет удивления, то на дискотеке в Германии такой внешний вид будет воспринят иначе.

Род занятий. ”Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе”. Если фирма специализируется на производстве товаров для конкретной профессиональной группы, то имеет место концентрированный маркетинг, нацеленный лишь на один сегмент рынка. К таким товарам можно отнести специальную рабочую одежду, некоторые инструменты. Такие товары, как правило, не нуждаются в широкой рекламной компании, важно, чтобы они хорошо себя зарекомендовали у тех, для кого они предназначены.

Образование. Образование сказывается прежде всего на общей культуре потребителя и обычно рассматривается как основание для сегментирования рынка не само по себе а вместе с другими признаками (возраст, пол, уровень доходов и другие). “Образование меньше сказывается на том, что именно люди покупают, чем на том, кок они покупают и в какой мере они подвержены влиянию рекламы.” Предположительно люди с более высоким уровнем образования, должны быть более рациональными и придирчивыми в отношении покупок, но часто эмоциональный фактор, особенности характера оказывают более сильное влияние на потребительские привычки, перевешивая фактор образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Стан попиту, види маркетингу.
Группировка видов маркетинга в зависимости от спроса. 1) Если мы имеет отрицательный спрос, то маркетинг будет называться «конверсионный».Его сущность заключается в том, чтобы создать активный спрос при его отрицательном значении. 2) Если мы имеем отсутствие спроса, то его с ...

Контроль в маркетинговой деятельности.
Маркетинговый контроль. Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффе ...

Упаковка, ее функции, варианты.
Упаковка - разработка и производство вместилища или оболочки для товара. Упаковка включает 3 слоя: 1. внутренняя упаковка или непосредственное вместилище товара; 2. внешняя - материал, служащий защитой для внутренней упаковки; она удаляется, когда товар готовится к продаже; 3. ...