Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 4

Жизненный цикл семьи. Жизненный цикл - последовательность важных этапов в жизни взрослого человека. Жизненный цикл семьи параметр более сложный, чем просто возраст или пол, так как он включает в себя эти и некоторые другие важные характеристики. “Жизненный цикл семьи начинается со вступления в брак и продолжается всю жизнь. Его можно подразделить на этапы, отмеченные рождением детей, возрастом младшего ребенка, отделением детей для образования собственным домом и смертью одного из супругов.”

1. Этап холостой жизни. Одинокие, живущие отдельно. Они уже покинули дом, где выросли, но еще не завели собственного.

2. Молодожены без детей.

3. Молодые супруги с детьми (младшему из которых менее 6 лет).

4. Молодые супруги с детьми (младшему из которых более 6 лет)

5. Пожилые супруги ( старше 45 лет) с детьми.

6. “Пустое гнездо” т.е. супруги, дети которых уже покинули родной дом.

7. Вдовствующее лицо

Этап жизненного цикла семьи несомненно воздействует на то, что она покупает. Это продиктовано различиями в потребностях людей на разных этапах их семейной жизни. Стиральные машины чаще покупают молодые супруги с детьми до 6 лет. Одинокие, живущие отдельно люди (1этап) - основные покупатели полуфабрикатов.

Уровень доходов.

“Рынки состоят из людей, располагающих деньгами, которые можно потратить, и в большинстве случаев уровень доходов является самым важным фактором, определяющим, что и сколько потребитель покупает. Число потребителей в группах с разным уровнем дохода служит показателем потенциального объема сбыта.” Знания о соотношении в обществе людей с разными доходами помогает, также планировать объем производства товаров для разных слоев населения. Реклама товаров, рассчитанная на людей с высоким уровнем доходов не только не окажется действенной для людей малообеспеченых, но и, вероятно, вызовет у них некоторое раздражение.

Роли и статусы.

Роль и статус человека в обществе так или иначе имеет отношение к уровню его доходов. Многие вещи способны подчеркнуть статус человека, продемонстрировать его роль. “Человек часто останавливает свой выбор на товарах, говорящих о его статусе в обществе. Так, президенты фирм едят на автомобилях “Мерседес” и “Кадиллак”, носят дорогие костюмы и пьют виски “Катти Сарк”.” Часто желание подтвердить свой статус с помощью “вещей-символов” свойственно для молодежи. К таким предметам относятся майки с названиями любимых групп, кожаные куртки “косухи”, украшения-символы ( например пацифик или знак анархии) и многое другое, что помогает продемонстрировать свою идентификацию с ролью и статусом, показать принадлежность к определенной группе. Однако многие символы статуса оказываются различными не только для разных общественных классов, но и для разных географических районов. Так если на московской дискотеке девушка в короткой юбке не вызовет удивления, то на дискотеке в Германии такой внешний вид будет воспринят иначе.

Род занятий. ”Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужных какой-то конкретной профессиональной группе”. Если фирма специализируется на производстве товаров для конкретной профессиональной группы, то имеет место концентрированный маркетинг, нацеленный лишь на один сегмент рынка. К таким товарам можно отнести специальную рабочую одежду, некоторые инструменты. Такие товары, как правило, не нуждаются в широкой рекламной компании, важно, чтобы они хорошо себя зарекомендовали у тех, для кого они предназначены.

Образование. Образование сказывается прежде всего на общей культуре потребителя и обычно рассматривается как основание для сегментирования рынка не само по себе а вместе с другими признаками (возраст, пол, уровень доходов и другие). “Образование меньше сказывается на том, что именно люди покупают, чем на том, кок они покупают и в какой мере они подвержены влиянию рекламы.” Предположительно люди с более высоким уровнем образования, должны быть более рациональными и придирчивыми в отношении покупок, но часто эмоциональный фактор, особенности характера оказывают более сильное влияние на потребительские привычки, перевешивая фактор образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Брэдинг и пути перевода товара в разряд марочных.
Бренд - это некое впечатление о товаре в умах потребителей, ярлык, который мысленно наклеивается на товар. Процесс создания бренда и управления им называется брендингом. Он может включать в себя создание, усиление, ре-позиционирование, обновление и изменение стадии развития бре ...

Организация маркетинга
Организация маркетинга включает в себя построение структуры управления маркетингом, подбор специалистов по маркетингу и распределения между ними задач, прав и ответственности; создание условий для эффективной работы; налаживание эффективности взаимодействия служб маркетинга с д ...

Резюме
Бизнес-план разработан для осуществления предпринимательской деятельности с образованием юридического лица в сфере производства и коммерции. Наш коллектив желает создать в Архангельске пивзавод, чтобы изготавливать на нём пиво по старинным русским рецептам и продавать его в А ...