Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Маркетинг » Демографические, географические и психографические данные в продвижении продукции

Страница 6

Референтные группы - группы, оказывающие прямое или косвенное влияние на отношения или поведение человека. Маркетологи стремятся выявить все референтные группы конкретного рынка, на котором они продают свои товары.

Котлер выделят три пути влияния референтных групп:

“1.Индивид сталкивается с новыми для него проявлениями поведения и образами жизни.

2.Группа воздействует на отношения индивида, его представления о самом себе, поскольку он, как правило, стремится “вписаться” в коллектив.

3.Группа подталкивает индивида к конформности, что может повлиять на выбор им конкретных товаров и марок.”

Влияние группы сказывается еще сильнее, когда товар является реальностью для тех, кого покупатель уважает. Референтной группой могут быть как представители того класс к которому принадлежит покупатель, так и представители более высокого класса, с более высокими доходами.

Психологические факторы. Ряд психологических понятий, таких как мотив, восприятие, усвоение, убеждения, отношение, активно применяются при изучении потребителей.

Мотив.” Мотив - нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы ее удовлетворения.” В ситуации с покупателем мотив, то есть необходимость приобретения того или иного является причиной покупки.

Восприятие. Как воспринимает потребитель товар и то что с ним связано (рекламу, упаковку)? Исследователи считают, что для более эффективного восприятия раздражители (в данном случае информация о товаре) должны быть связаны с насущными потребностями покупателя, их должны ожидать, они должны резко отличаться от обычных.

Усвоение. “Усвоение - определенные перемены происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.” Потребитель уже пользовался аналогичными товарами других марок, и он уже воспринимает критично новый товар, ему есть с чем его сравнить. Так люди, деньги которых пропали в “МММ” или “Тибете” с меньшим доверием относиться к другим коммерческим банкам и акционерным обществам.

Убеждения. “Убеждение - мыслительная характеристика индивидом чего-либо”. Покупатели мысленно наделяют товары определенными качествами, будь то на основе уже совершенной покупки, рекламы, или отзывов знакомых.

Отношение. “Отношение- сложившееся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемое к ним чувство и направленность возможных действий.” Покупателей можно разделить по их отношению к данному товару, их отношение может быть восторженным, положительным, безразличным, отрицательным или враждебным. Цель маркетинга выработать как можно более доброжелательное отношение к товару и к фирме в целом.

* *

*

“Вместо того чтобы разбрасывать товары, бизнес вытягивает из потребителя его запросы и пытается их удовлетворить.” Знания о запросах различных категорий потребителей, всестороннее исследование их потребностей лежит в основе сегментирования рынка. Рынок сегментируют по трем основным принципам: демографическому, географическому т психографическому, на далеко не всегда использование лишь одного из этих принципов является достаточным для получения объективной картины потребительского рынка. При необходимости эти принципы могут быть использованы одновременно, что сделает исследование наиболее полным и исчерпывающим, а так же позволит добиться успеха в продвижении продукции. “Люди покупают вещи не ради вещей, а для того, чтобы их как-то использовать. Они приобретают их с целью решить свои проблемы.” Только досконально зная эти проблемы, глубоко проникнув в их суть, фирма может помочь потребителям и достичь собственного процветания.

[4]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Подобные статьи:

Место розничных предприятий в системе товародвижения и сбыта.
Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Классификация предприятий розничной торговли: 1) по уровню обслуживания выделяют: а) предприятия самообслуживания их услугами ...

Иерархия потребностей клиентов рынка образовательных услуг
  самореализация, наращивание самоценности кадровый потенциал, достаточный для саморазвития коллектива     признание и уважение (профессиональные заслуги) потенциал для наращивания позитивного имиджа фирмы     принадлежность к гр ...

Маркетинговая стратегия в Сети
Искусство сбыта – один из важных аспектов электронной деятельности коммерческого предприятия. Товароведы предприятия должны решить, какие товары можно продать в Internet и как их лучше представить. Потребители уже привыкли к различным мероприятиям по продвижению, поэтому эти м ...