Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. >>>
Анализ внутренней среды предприятия:
· поскольку компанию «Пивнушка» можно определить как представителя малого бизнеса, то можно сказать, что финансовые ресурсы предприятия достаточно жестко ограничены, что создает определенные рамки и барьеры в реализации проекта. Именно поэтому
· необходимо составить четкий и определенный финансовый и бизнес план предприятия, учитывая все возможные факторы. Если какие – то детали будут упущены, это может повлечь огромные траты, что может оказаться непосильным для предприятия малого бизнеса.
2. Анализ приоритетов:
а. По продукции (ЛЕ)
Предпочтение типа пива (процент от числа респондентов, употребляющих пиво)
Наиболее популярным типом пива среди россиян является обычное светлое пиво (диагр. 1). Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя — 11%, с высоким содержанием алкоголя — 7%. При этом обычное светлое пиво одинаково активно употребляют и мужчины, и женщины. Вопреки распространенному мнению о том, что темное пиво больше любят женщины, результаты исследования показывают, что такое пиво одинаково популярно среди представителей обоих полов. Пиво с пониженным содержанием алкоголя следует считать преимущественно женским продуктом, в то время как пиво с высоким содержанием алкоголя — мужским продуктом. Среди потребителей некрепкого пива доля женщин в 2,5 раза больше, чем мужчин, а среди потребителей пива с высоким содержанием алкоголя мужчин в 3 раза больше, чем женщин.
Употребление различных марок пива (процент от числа потребителей пива) несмотря на то, что наиболее употребляемым является пиво в бутылках иупотребляют его основное число потребителей в домашних условиях, разливное пивотоже имеет своих потребителей и распивание пива в ресторанах стоит на второмместе по популярности. По нашему мнению классический вкус и низкая цена пивапозволит ему занять соответствующую нишу на рынке.
б. По рынкам и потребителям
Изучение потребителей
Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.
В Рассматриваемой ситуации изучаются целевые группы потребителей, которые могут представлять собой покупателей продукции Мини-пивоварни. Здесь же выявляется мотивация потребителей, частота покупок и объемы потребления пива. Полученные в этом разделе данные позволяют определить круг потенциальных потребителей и, при решении организации Мини-пивоварни, определить ассортимент продукции и стратегию ее продвижения.
Потребители и потребительские предпочтения
Потребителями пива являются различные группы населения, т.к. пиво является массовым товаром. Эксперты отмечают, что слагаемые успеха в пивном бизнесе в России определяются детальной сегментацией рынка потребителей. Здесь важны следующие факторы: отношение потребителей к отечественным и импортным сортам, степень их приверженности к любимым сортам, предпочтительность цвета пива, предпочтительность его крепости, чувствительность покупателей к цене, социально-демографические характеристики любителей этого напитка.
Динамика потребления пива по экономическим районам РФ
Район |
1983г. |
1988г. |
1993г. |
1995г. |
1997г. |
1998г. |
1999г. |
2000г. |
Всего по РФ |
24 |
25 |
23 |
19 |
17 |
12 |
15 |
17 |
Центрально- Черноземный |
23 |
28 |
25 |
22 |
19 |
16 |
17 |
20 |
Поволжский |
23 |
26 |
26 |
22 |
18 |
15 |
16 |
19 |
Центральный |
28 |
26 |
25 |
22 |
20 |
13 |
15 |
15 |
Западно-Сибирский |
20 |
22 |
23 |
18 |
15 |
13 |
14 |
15 |
Северо-Западный |
37 |
32 |
27 |
23 |
19 |
11 |
11 |
13 |
Волго-Вятский |
25 |
26 |
25 |
17 |
17 |
10 |
12 |
13 |
Уральский |
21 |
22 |
19 |
19 |
17 |
9 |
10 |
10 |
Северо-Кавказский |
24 |
24 |
21 |
14 |
14 |
8 |
8 |
9 |
Восточно-Сибирский |
16 |
20 |
18 |
14 |
11 |
8 |
8 |
9 |
Дальневосточный |
24 |
27 |
24 |
17 |
13 |
8 |
8 |
9 |
Северный |
20 |
21 |
15 |
9 |
5 |
4 |
6 |
7 |
Калининградская обл. |
32 |
31 |
30 |
23 |
19 |
10 |
10 |
11 |
Подобные статьи:
Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых коммуникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу.
Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы учас ...
Финансирование маркетинга.
Предприниматель довольно часто руководствуется соображениями привлечения внешних источников финансирования для поддержания и расширения собственного дела. Заемные средства на краткосрочной и долгосрочной основе показываются в пассивной части балансового отчета. Заимодавцы и кре ...
Взаимосвязь общения с элементами маркетинговой смеси
В пункте 2.1. работы было описано общение с потребителями, как элемент маркетинговой смеси - «Коммуникации». Рассмотри остальные ее компоненты: «Полезность для потребителя» (товар), «Затраты для потребителя» (цена) и «Доступность» (место), с точки зрения взаимосвязи с компоне ...