Анализ внутренней среды предприятия:

Маркетинг » Для мини пивоварни » Анализ внутренней среды предприятия:

Страница 2

· поскольку компанию «Пивнушка» можно определить как представителя малого бизнеса, то можно сказать, что финансовые ресурсы предприятия достаточно жестко ограничены, что создает определенные рамки и барьеры в реализации проекта. Именно поэтому

· необходимо составить четкий и определенный финансовый и бизнес план предприятия, учитывая все возможные факторы. Если какие – то детали будут упущены, это может повлечь огромные траты, что может оказаться непосильным для предприятия малого бизнеса.

2. Анализ приоритетов:

а. По продукции (ЛЕ)

Предпочтение типа пива (процент от числа респондентов, употребляющих пиво)

Наиболее популярным типом пива среди россиян является обычное светлое пиво (диагр. 1). Его пьют чаще всего 70% потребителей. На долю темного пива приходится около 10% предпочтений, с пониженным содержанием алкоголя — 11%, с высоким содержанием алкоголя — 7%. При этом обычное светлое пиво одинаково активно употребляют и мужчины, и женщины. Вопреки распространенному мнению о том, что темное пиво больше любят женщины, результаты исследования показывают, что такое пиво одинаково популярно среди представителей обоих полов. Пиво с пониженным содержанием алкоголя следует считать преимущественно женским продуктом, в то время как пиво с высоким содержанием алкоголя — мужским продуктом. Среди потребителей некрепкого пива доля женщин в 2,5 раза больше, чем мужчин, а среди потребителей пива с высоким содержанием алкоголя мужчин в 3 раза больше, чем женщин.

Употребление различных марок пива (процент от числа потребителей пива) несмотря на то, что наиболее употребляемым является пиво в бутылках иупотребляют его основное число потребителей в домашних условиях, разливное пивотоже имеет своих потребителей и распивание пива в ресторанах стоит на второмместе по популярности. По нашему мнению классический вкус и низкая цена пивапозволит ему занять соответствующую нишу на рынке.

б. По рынкам и потребителям

Изучение потребителей

Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга.

В Рассматриваемой ситуации изучаются целевые группы потребителей, которые могут представлять собой покупателей продукции Мини-пивоварни. Здесь же выявляется мотивация потребителей, частота покупок и объемы потребления пива. Полученные в этом разделе данные позволяют определить круг потенциальных потребителей и, при решении организации Мини-пивоварни, определить ассортимент продукции и стратегию ее продвижения.

Потребители и потребительские предпочтения

Потребителями пива являются различные группы населения, т.к. пиво является массовым товаром. Эксперты отмечают, что слагаемые успеха в пивном бизнесе в России определяются детальной сегментацией рынка потребителей. Здесь важны следующие факторы: отношение потребителей к отечественным и импортным сортам, степень их приверженности к любимым сортам, предпочтительность цвета пива, предпочтительность его крепости, чувствительность покупателей к цене, социально-демографические характеристики любителей этого напитка.

Динамика потребления пива по экономическим районам РФ

Район

1983г.

1988г.

1993г.

1995г.

1997г.

1998г.

1999г.

2000г.

Всего по РФ

24

25

23

19

17

12

15

17

Центрально- Черноземный

23

28

25

22

19

16

17

20

Поволжский

23

26

26

22

18

15

16

19

Центральный

28

26

25

22

20

13

15

15

Западно-Сибирский

20

22

23

18

15

13

14

15

Северо-Западный

37

32

27

23

19

11

11

13

Волго-Вятский

25

26

25

17

17

10

12

13

Уральский

21

22

19

19

17

9

10

10

Северо-Кавказский

24

24

21

14

14

8

8

9

Восточно-Сибирский

16

20

18

14

11

8

8

9

Дальневосточный

24

27

24

17

13

8

8

9

Северный

20

21

15

9

5

4

6

7

Калининградская обл.

32

31

30

23

19

10

10

11

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Подобные статьи:

Процесс организации участия туристской фирмы в работе выставки.
Для того чтобы сделать участие в выставке более эффективным средством маркетинговых ком­муникаций, туристская фирма должна тщательно спланировать свою работу. Участвуя в выставке, турфирме необходимо чётко определить цели такого участия и правильно выбрать выставку. Чтобы учас ...

Финансирование маркетинга.
Предприниматель довольно часто руководствуется соображениями привлечения внешних источников финансирования для поддержания и расширения собственного дела. Заемные средства на краткосрочной и долгосрочной основе показываются в пассивной части балансового отчета. Заимодавцы и кре ...

Взаимосвязь общения с элементами маркетинговой смеси
В пункте 2.1. работы было описано общение с потребителями, как элемент маркетинго­вой смеси - «Коммуникации». Рассмотри остальные ее компоненты: «Полезность для потребителя» (товар), «Затраты для потребителя» (цена) и «Доступ­ность» (место), с точки зрения взаимосвязи с компоне ...